Посмотрели фильм "Будни" 1940 года.
Пытались угадать или найти информацию о том, где же расположен "аэро-порт", место действия фильма. По городу, буквально один эпизод, вычислить не удалось. Впечатление, что до Москвы и до Харькова лететь оттуда примерно одинаково, - может быть, Курск? Не Орел, в Орел рейсы отправляются. Может, Киев, но характерных зданий, по которым можно было бы это определить, не показали. Хотя... "Мосфильм" и "Советская Беларусь", совместное производство. Может быть, это Минск. Аэропорт вроде бы крупный.
В обсуждении смешные фразы, типа:
" Кино из разряда "производственных случаев" или ""приключений с моралью". Совершенно нейтральное, без всякой политики. Может кто-то из артистов был обвинен в преступлении ?"
"Фильм удивительный.Вышел в 1940м,значит задумывался в 1938 во время репрессий.А в фильме с первых кадров лётчик мечтает о собственной машине.А когда покупает,то у Тани отсутствует бурная радость.Ведь тогда многие ни разу в жизни и на грузовике не ездили.И интиресно,как ему одинадцать штрафов выписали.Ведь тогда ОРУД скорость определял по своему спидометру,едучи следом.А товарищ пешком.И пафоса в фильме про лётчиков нет,и песни маршеобразной.А есть песня лирическая.Вообщем выпадает из стандартов довоенных."
(Орфография подлинников сохранена).
Почему кто-то из актеров непременно должен быть обвинен в преступлении? Почему привязано именно к репрессиям?
Видимо, если не репрессирован, то не артист и обязательно надо пострадать.
Фильм 1940 года, и в нем вообще не ощущается близость войны и даже возможность ее. Правда, начальник там говорит: "В любой момент вы можете стать военными летчиками", но эта перспектива героям фильма совершенно не очевидна. В кадре - толстые, спокойные, уверенные в завтрашнем дне люди. Конфликт: год назад метеоролог Елена выбирала между красавцем-лихачом летчиком Зубовым и флегматичным богатырем летчиком Славиным. Зубову неинтересно жить без риска, он непременно должен играть со смертью, а Славин хоть и идет на рекорд высотности, но делает все по инструкции и к рекорду тоже движется не спеша, тщательно выверяя каждый момент.
Товарищ летчик Славин - надежный богатырь
Елена вышла за Славина, но ее влечет к Зубову, но с Зубовым страшновато, он такой весь "демонический". В конце концов Елена устраивает ДРАМУ ДРАМУ и решает уехать в Москву к маме, а со Славиным разойтись. Но Славин как раз после рекорда и никакой ДРАМЫ ему не хочется, поэтому он просто отбирает у нее чемодан. Елена, женщина заторможенная, внезапно согласилась. Причем сцену объяснения не показали. Просто 1. Славин с чемоданом Елены топает назад в квартиру. 2. Славин и Елена, довольные и смеющиеся, на банкете в честь рекорда Славина.
Зубов при этом слился.
Начальник отчитывает безответственного лихача летчика Зубова и мальчика Гвоздика
Самолеты в фильме, понятно, живые
Метеоролог Елена - женщина со сложной душевной организацией. На этой фотке интересны еще часы-пропеллер
Зубов сначала лихачил на пассажирском самолете (несанкционированная, но крутая посадка в тумане - Елена от такого аж потекла... то ли дело Славин, летал, пока туман не рассеялся, и сел "скучно"). Тогда Зубова перевели на У-2. Он решил покатать на У-2 мальчика, там при аэро-дроме есть мальчик, бывший детдомовец, - вот они вдвоем лихачили, пока Зубов не утопил самолет в болоте. Пришли оба мокрые и несчастные, ЗУбова отстранили.
Скучно им! Им - скучно! Им даже летать скучно, гражданская авиация, почту возить и каких-то теток в панамках. Елене хочется риска, но хочется и колется, Зубов человек ненадежный. Зубову обязательно нужно летать так, чтобы рисковать врезаться в холм или елку. Славин идет на рекорд, хотя мог бы просто пассажиров возить, у него хорошо получается. Это благополучная страна. Где действительно без пафосных маршей, без речей и вождей (ну, фрагмент портрета Сталина в кабинете начальника) люди просто хорошо живут. Вон, какие толстые. Один летчик накопил на индивидуальный автомобиль. И это в общем приветствуется. Скоро этим людям (особенно учитывая - где расположен их аэро-дром) будет очень интересно жить. Чуть меньше года осталось. Но в фильме этого не ощущается совершенно. Это даже в "Сердцах четырех" чувствуется, а в "Буднях" - ни разу.
Наши будни так насыщенны и прекрасны, что никаких праздников не надо. А наши обыкновенные люди - настоящие герои. - Вот главный вывод из фильма. И все.