Apr 07, 2016 14:10
Добралась до 32 эпизода. Хорошо идет, бодро.
Главный герой, лопоухая няша, уже готовится перейти на Темную Сторону Силы. И это как-то невыносимо логично. Как, впрочем, и в случае с Энакином Скайуокером. ДОбрые там такие добрые, что злых не надо. Конечно, никто на этом не акцентирует, но восьмилетнего ребенка (бывшего короля) кто потравил? Радетели за Народное Благо! Вот и Учитель Йода... История-то повторяется.
Что мне однозначно нравится - в фильме нет бездумного трепа. Нет псевдофилософских рассуждений, нет выяснения отношений, нет бесконечных и тщательно комментируемых душевных метаний. Не "Санта-Барбара", короче.
Они всегда говорят не просто по делу - они всегда говорят о главном, о сокровенном, об основах. И это настолько важно, что в общении с врагами практически нет места эмоциям - потому что на эмоции нет времени, они отнимают тот внутренний ресурс, который может быть использован с пользой. Поэтому практически любой персонаж, связанный и истыканный каленым железом, будет разговаривать со своим антагонистом (в кутузку они таскаются просто как к себе домой - очевидно, так оно и воспринимается, учитывая, что пытали всех! а кого не пытали - тот лох!). И не так, как это "принято", т.е. биться в узах, хрипеть, брызгать слюной и бессвязно угрожать, - а спокойно и о самом главном. О том, что на душе. Вот можно прийти к побежденному противнику накануне его казни и спросить: "Что у вас на душе?" И услышать внятный вдумчивый ответ про состояние человеческого сердца, про его изменения - на пути к власти, у вершины власти, при низвержении, при отрешении от власти.
На другое времени-то нет, некогда трепаться, врать, угрожать, подыхать от эмоций.
Это тот вид общения, который мне всегда был дорог. Не хочу сказать, что жажду обмениваться мнениями об устройстве вселенной, общества, души человека, истин конфуцианства и земельной реформы, находясь в тюрьме, по ту или другую сторону решетки, - я, скорее, о внутреннем состоянии.
Конечно, я была нормальной девочкой и могла трепаться на темы школьных сплетен, но кто в кого влюблен - это было неинтересно, т.к. осознавалась эфемерность сих "романов". Если я спрашивала о чем-то, то ради конкретного ответа, например - "как ты борешься с прыщами". Эмоциональная составляющая меня не интересовала.
В результате, выбравшись из уютного, пропуканного школьного гнездышка в большой мир университета, я быстро обзавелась друзьями, и однажды они мне сказали: "Ты говоришь очень странные вещи - с тобой всегда интересно - но будь осторожна и никогда не разговаривай с чужими о том, что тебе дорого". Меня это поразило, т.к. я не понимала, а о чем вообще, в таком случае, можно разговаривать?
И вот я вижу сериал, в котором персонажи разговаривают только о том, что им на самом деле дорого.
И меня просто прет от этого.
ОТ возможности прийти - к другу, врагу, союзнику, противнику, родственнику, слуге, - и задать вопрос и получить ответ. Я задам тебе один вопрос. - После этого звучит ответ. - Иногда лживый, но и эта ложь крайне содержательна, - а чаще правдивый. Блин, жили же люди!..
Кирдык Корё,
Шесть летающих драконов,
Разговоры запросто