В Питере солнечно. Но ветрено. Очень солнечно и очень ветрено. По Неве, глубочайше синего цвета, ползут прогулочные катера, на палубе которых сидят нахохлившиеся, продуваемые до костей туристы. Волна заливает ступени спусков, но до наводнения далеко. Петрополь пока размышляет: всплыть, как тритон, аль погодить?
Солнце лупит по глазам, а ветер пытается снять с прохожих скальп. О чем думал Петр Алексеевич, когда воткнул столицу в место с таким прекрасным климатом, - неизвестно. Кстати, у него скоро день рождения (у Петра), и по этому случаю его портрет не без ехидства взирает на сограждан с больших праздничных плакатов.
В этом году "Императорские сады России", которые вообще-то фестиваль садово-паркового дизайна в Михайловском саду, нагрузили еще этнически. Общая тема садов - "Великий шелковый путь". День Японии, День Китая, День Кореи, потом будут еще День Ирана, День Индии, День России... все тематически, с песнями, плясками, мастер-классами и колоссальным торжищем в духе восточного базара.
Мы пошли развлекаться на День Кореи.
Дальнейшее под катом. Картинки в количестве, да и слов немало.
Театр начинается с вешалки, а фестиваль опен-аир - с очереди. Очередей было две: покороче, для льготников, зато ползла медленно, т.к. каждого льготника подробно сканировали и проверяли документы, и подлиннее, для простых смертных, эта шла быстро, зато змеилась по Садовой и по каналу Грибоедова. Мы пришли около двенадцати, было еще ничего. Около четырех дня очередь доползла до Спаса-на-Крови и заканчивалась за ним. Аншлаг. Всем надо садово-парковый дизайн и Корею!
Воскресенье плюс солнечная погода...
Разбавлю рассказ картинкой.
Чтобы добраться до хоть каких-нибудь цветов, нужно пройти сквозь строй колоссального торжища. В прошлые разы продавали, конечно, семена разных там сортовых роз и книжки про то, что с этими розами потом делать, - ну и попутно каких-нибудь посконно-домотканых домовят из дерюги, - но такого, товарищи, не было. Михайловский вообще-то сад небольшой, камерный, аллеи неширокие. И вот половину аллеи занимают киоски с продукцией восточных базаров: шелковые платки, глиняные кувшины, медные чайники - ну в общем, все-все-все, что только всучивают туристам, которые приплыли в Александрию на большом белом пароходе и, придерживая смешную белую шляпу, вышли погулять в город. Да, украшения, талисманы, волшебные браслеты, которые исцелят от рвиматизьма и т.п. в количестве тоже.
Наш человек - он человек, среднестатистически, в теле. По узкой аллее, прилипая ко всем киоскам, в оба направления движутся нехудые наши пенсионерки Мимо пенсионерок, уже боком, протискиваются не интересующиеся магическими талисманами и сортовыми семенами, существа, вроде меня. Ну короче говоря, давка - и на довольно большом пространстве.
Уф. Наконец-то. Цветочки. И вообще какая-то композиция с чем-то вроде Ходжи Насреддина.
Обычно я очень внимательно обхожу все композиции и долго, вдумчиво их фотографирую, изучаю концепцию и потом еще дня два про это пишу в ЖЖ проникновенные посты.
Но в данном случае, из-за многолюдья ли, или же из-за того, что сады как-то смыло этническим фестивалем (другого слова не подберу), - почти никаких цветов не фотографировала.
Существенно затрудняло изучение объектов еще одно обстоятельство. Обычно зрители в саму композицию не лезут. По газонам не ходить, руками цветы не трогать. Но тут прямо все как с цепи сорвались! Только соберешься зафоткать какой-нибудь восточный, понимаешь ли, шатер посередь стилизованного оазиса, на фоне изваяния верблюда, - как туда уже проникли. А фотографировать шатер с пожилой замужней леди, принявшей игривую позу как бы восточной пери, не хотелось.
(Да, я сама пожилая замужняя леди и тоже люблю фотографироваться, поэтому, в общем, я добродушно отнеслась к нашим "пери", но это не отменяет того факта, что кадра у меня не получается... Только нацелишься сфотографировать композицию как она есть, как туда - место же свободно? - уже устремляется очередная искательница восточной неги.)
Всеобщие любимцы - слоники. "А ты уже была у слоников?"
Уже начались корейские народные развлечения.
"Качели". Нужно прыгать на доске.
Был еще корейский народный волан, который надо подбрасывать ногой, но воланом завладели дети, а правил игры я не узнала.
Сцена украшена 25 фонариками - это в честь 25-летия установления дипломатических отношений между Россией и Республикой Корея (Южная).
Перед сценой были установлены стулья под шатром для вип-гостей. Мы очень хитро пришли пораньше и заняли стоячие места прямо за стульями, так что сцена была нам отлично видна.
Но едва ли не большее удовольствие я получила, разглядывая гостей. Как они встречались, кланялись друг другу, обменивались репликами, как усаживались. Например, подошли муж и жена довольно высокого ранга, судя по тому, как им кланялись. Стулья уже кончились. девушка-распорядительница побежала и принесла дополнительный стул. Побежала за вторым. И жена не садилась, пока не принесли второй стул и не могли сесть они с мужем оба. Мне показалось, что это очень вежливо и трогательно (я бы, конечно, сразу плюхнулась...)
Очень приятное впечатление произвела... я забыла, кто она - консул в СПб или атташе по культуре при консульстве? Эта дама уже не первый год деятельно участвует в фестивале. Она невысокого роста, даже для кореянки, ходит с палкой, необыкновенно красивое лицо, вся фигура излучает огромное обаяние. Ее все просто обожали, брали за обе руки, едва она показывалась -устремлялись навстречу, каждому хотелось быть рядом.
Прибыл консул с супругой, оба в национальной одежде, супруга одета потрясающе. Кстати, она снабдила костюмами и театр, который потом выступал. Я слушала, как говорят корейцы по-русски: все-таки очень сильный акцент - стало быть, сильно разнится произношение. Японцы ухитряются говорить по-русски вообще без акцента, но в Корее какой-то другой "голос", не знаю как сказать, другая интонация совсем.
Праздник начался с большого шествия. Обходили аллеи, впереди трое мужчин, остальные девушки в причудливых костюмах, с барабанчиками, в которые они, танцуя, ударяли. Это было такое мимими, что мы прямо прослезились. Потом выступали три барабащницы.
Потом пришли кей-поперы.
K-pop - я так поняла, это та самая корейская попса. А кей-поперы ее пляшут.
От них шел такой невероятный заряд молодости и энергии - прямо как в финальных кадрах фильма "Бриолин", если вы понимаете, о чем я. Приятно было смотреть на здоровое и сильное молодое поколение. Они плясали весьма энергично минут ... не знаю, сколько, а потом продолжили на газоне и дорожках, потому что не остановиться же!.. Прелесть что такое.
Ведущие.
На девушке - ханбок, традиционная одежда.
У меня был один из квестов - сфотографироваться в ханбоке. Я жадно всматривалась в детали этого костюма.
Мужчина- если не путаю, генеральный консул республики Корея в СПб. Европейская дама - от Русского музея. А дама в ханбоке - это руководитель корейского театра в Алма-Ате, старейшего и единственного за пределами этнической родины корейского театра. Когда она начала выступать - на превосходном русском языке, - я сразу поняла, кого она мне напоминает: это - в самом лучшем смысле слова - советский деятель культуры старой закалки.
Среди зрителей.
И вот наконец долгожданное представление этого театра. Небольшой показ.
Но что это? Сцена стоит пустая, а барабанчики грохочут в стороне. Консул, вип-гости, мы грешные, которые так ловко забили места в центре в первом ряду и держали их больше часа, - все терпеливо и вежливо смотрят на пустую сцену. А гдето в стороне что-то происходит.
Наконец я сорвалась с места и побежала смотреть. Точно, с левой стороны пляски. Но только увидеть их нельзя: народ вскарабкался на насыпь и стоит спинами, загородив сцену. Те, кто "по газонам не ходить" - и не ходят, то есть приличные люди, - могут видеть только спины. А что ж не на сцене-то? На сцене и возвышение есть. и все удобства... Я полезла к неприличным людям.
Что-то увидела, но недолго, да и поняла мало.
тут они наконец (минут через 15) перешли на сцену.
Ну, еще поглазела.
Потом попыталась найти какие-нибудь садово-парковые шедевры, но почти ничего не нашла.
Вот любопытные картины из лохматых ниток.
Тут такой восточный мираж колышется на ветру:
Этот навес называется "Гость из Индии" (слон), успела схватить в промежуток между одним ребенком, играющим со слоном, и другим, который нацелился поиграть.
Потом я добралась до места, где всех желающих одевают в ханбок.
Был более подходящий, темного цвета и элегантный, но в нем была уже другая тетенька.
Эта милая девушка с "ручной зверюшкой" фотографировала желающих за песенку или стишок. Фотографии выдавались сразу же (копии старинных картинок с корейскими красавицами). Я тоже спела песенку про лошадку и получила свою корейскую красавицу, которая прямо "вылитая я"!
А тут детям показывают "мультфильмы" - внутри коробки протягивается лента с рисунками.
Вот еще чего-то садово-парковое.
А тут особой популярностью пользуется рай для маньяков. Сосед с газонокосилкой, сосед с бензопилой... выбирай на вкус!
Эта скульптура нам понравилась.
Мы гадали: разные стрекозы садятся на веточку, которую держит девушка, или же это траектория полета одной и той же стрекозы?
Вот еще любопытная композиция. Но она тоже больше для самофотографирования.
А на террасе стоит пианино. Йеллоу пианино. За ним можно посидеть. Там сидела тетя, и ее фотографировала другая тетя. Потом пришел мальчик. Я думала, сейчас он сядет с глупым видом, а мама его сфотографирует, но мальчик сел и начал довольно бодро исполнять весьма непростую пьесу.
закончив исполнение и сорвав аплодисменты, юноша удалился. На его место плюхнулся другой ребенок, примерно того же возраста. Ну, этот, думаю, сейчас изобразит чего-нибудь для виду... а он тоже начал играть, похуже, но тоже неплохо. Что за город! От детей из музыкальной школы не продохнуть!..
вот еще плакаты были между деревьями, вроде как экспозиция.
На Марсовом поле сирень.
У меня все!
Если что-то не так, ошиблась, неправильно указала должности, если вы знаете имена, а я не знаю, - поправляйте и дополняйте.
А еще я уверена, что если пойти на этот же фестиваль будним днем, то совсем по-другому все будет выглядеть.
Но так или иначе, а я отлично провела время на Дне Кореи!