Время кукол (2)

May 31, 2015 14:42


Я добралась до кукол мадам Александер.

Компания Madame Alexander была создана более 85 лет назад мадам Беатрис Александрой Берман, дочерью русских эмигрантов. За это время куклы Madame Alexander стали очень популярны и узнаваемы во всем мире. Игрушки Madame Alexander выходят в сериях: балет, сказки, история костюма, народы мира, от кутюр, праздники и другие. (с сайта)

У меня какое-то особенное отношение к серийным куклам, не авторским. Ну да, я люблю Барби. И еще Братц. Мне вообще нравятся массовые куклы, потому что в них каким-то образом запечатлевается эпоха. Это, может быть, не памятники художественные, зато они памятники исторические.



Вот эти куклы изображают известных людей, актрис, принцесс и т.п.



Эти куклы той же фирмы постарше возрастом и поменьше размером.



Есть кукла 1963 года.






В розовом платье - тоже американская кукла, год не узнала, но не новая.







Ладно, возвращаемся в мир авторской куклы и вообще всего авторского.
Я не группирую по темам, иначе никогда не закончу, а просто показываю в том порядке, в каком смотрела.
Вот проект "Греко-Петербургские мифы", о котором в каталоге написано: "В каждом петербуржце живет древний грек. Даже если петербуржец относительно молод и не грек, он с возрастом ощущает тотальную мифологизацию окружающей среды. В раннем детстве дежурный мусью водит его в Летний сад, где в процессе осмотра античных статуй зарождается тонкая греческая натура...." - о да, у меня интерес к мифологии именно так и возник, так что здесь все правда, и проект очень притягателен именно этим ощущением общности внутреннего древнего грека, живущего в каждом петербуржце.


















Это "Афина с веслом".




Очень странный проект.
Что-то не нашла описания в каталоге, может, плохо смотрела.











Этот кавалер заинтересовал потому, что у меня есть старинная фарфоровая дама, очень на него похожая композицией. Это дама-игольница (шар, на котором она сидит, одновременно и кринолин, и подушечка для иголок).

Ну и уберите детей от экрана монитора: Кристина Васса.
Кукла потрясающая по силе воздействия, живая, жуткая, притягательная, шедевральная... Я в полном восторге. Она по-настоящему страшная и в то же время... не знаю, не страшная, потому что великолепная. Настолько талантливое не может быть вредоносно-страшным.
















Если что и было на выставке страшное - так это мертвые младенцы в количестве. Причем их было меньше, чем обычно, зато они были большие! Я даже подумала, что эти младенцы сожрали всех маленьких младенцев и так выросли. С младенцами на руках, яко с настоящими, сидели какие-то блаженно улыбающиеся тетеньки и считали, что это нормально. А это реально жуть.

Мне уж объясняли-объясняли, зачем эти младенцы нужны и в чем их ценность, но я все равно не принимаю душой труположества в искусстве. Даже извиняться не буду, если кого обидела.






Заканчивая тему феерически прекрасной Кристины Вассы.

------------------------------------

Много получилось, окончание переношу в следующий пост.

Розовые единороги закончились, Дас культурлебен, Гуляю с фотоаппаратом, Тихий народец

Previous post Next post
Up