Оригинал взят у
babs71 в
Гатчина. Музей авиационного двигателестроения.Гатчина была тесно связана с авиацией практически с самого ее возникновения в России. И хотя Гатчинский аэродром ныне закрыт, здесь по прежнему продолжает работать 218-й авиаремонтный завод, при котором существует Музей авиационного двигателестроения. В прошлые выходные я посетил его.
Основная часть экспозиции - это двигатели, многие из которых используются и в наши дни.
Посмотрим их поподробнее:
Д-136 (для вертолета Ми-26):
Д-36 (на его базе и был создан Д-136). На нем летают пассажирский Як-42 и транспортные Ан-72 и Ан-74
Турбовинтовые двигатели АИ-24 и АИ-20К
Р-29Б300 -двигатель для Миг-23Б и Миг-27:
Р25-300 для Миг-21:
Р11-300 (использовали МИГ-21, ЯК-25РВ, ЯК-28Б, СУ-15)
Р-95Ш - двигатель для Су-25
Двигатель ВК-1 для Миг-15Бис:
ТВЗ-117 (на нем летали вертолеты Ми-8МТ/Ми-17, Ми-14, Ми-24/Ми-25/Ми-35, Ми-28, Ка-27/Ка-28, Ка-29, Ка-31, Ка-32 Ка-50, Ка-52, Ка-50-2):
РД-33 (для МИГ-29):
ГТД-350 (для вертолета МИ-2):
Д-30Ф6 для МИГ-31:
Д-30КП (для ИЛ-76):
АЛ-31Ф (для СУ-27):
АЛ-21Ф3 (для Су-24, Миг-23Б и Су-17):
В соседней комнате небольшое дополнение. Катапультное кресло:
Небольшая экспозиция, посвященная Гатчинскому аэродрому:
Средства обеспечения пилота:
P.S. 19 июля состоится экскурсия "По Петроградской стороне"
Петроградская сторона вплоть до конца 19-го столетия была окраиной города. И только в начале прошлого века ее начали активно застраивать. Поэтому здесь находятся многочисленные памятники архитектуры Серебряного века. Здания в стилях модерна и неоклассики дополняются памятниками советской конструктивистской и постконструктивистской архитектуры 20-30х годов. Здесь творили ведущие архитекторы эпохи: А. Бубырь, Н. Васильев, А. Белогруд, Л. Бенуа, Ю. Бенуа, Н. Лансере, В. Щуко, Ф. Лидваль, Е. Левинсон, И. Фомин, В. Мунц, Д. Бурышкин, И. Явейн.
Узнать подробности и записаться для участия в экскурсии можно здесь:
http://babs71.livejournal.com/756545.html