Jul 21, 2013 19:41
По идее на этом месте надо рассыпаться в комплиментах первому за черти сколько лет кино о классовой борьбе в современной России. И в принципе-то фильм получился хороший, за исключением самой картинки, упорно имитирующей дешевую видеокамеру. ...
Но увы. Помнится в свое время меня крайне разозлила фраза фашистского историка Диунова по поводу фильма "Адмиралъ":
"Требования жанра таковы, что зритель не должен испытывать сложной рефлексии размышляя, кто прав, а кто виноват. Вместо этого образ положительной и отрицательной стороны должен быть прописан предельно четко и ясно, не оставляя места для излишних размышлений."
Для фашиста такой взгляд на искусство является вполне понятным и органичным. Для жанра "Окна РОСТа" наверное тоже. Но ведь "За Маркса" отчетливо целится в левую аудиторию, это не массовое кино. А народ там подкованный и Годара, которого на протяжении всего фильма постоянно поминают к месту и не к месту, как правило смотрел и не по одному разу. И хочет он сложных характеров и мотиваций чтобы было ну хотя бы не как у французов и итальянцев, а как в теплом и ламповом советском кино 60-х-70-х
А вместо этого вашему вниманию предлагается классовый конфликт между рабочими, которые читают Гоголя и Покровского, смотрят Годара и опаздывают на смену, просидев пол-ночи за шахматной задачей ( в этот список дичайше реквестируются йога и кружок по икебане) и воробуржуем из "Бригады", планирующим сокращения ради того чтобы украсить стены офиса картинами Малевича. Рабочие-эльфы словно бы вышли из "Великого Гусляра" Кира Булычева (деточки, это фантастика!), а менеджеры-орки - из сериала "Улицы разбитых фонарей". Отдельно доставляет непонятно зачем нужный могучий старик, крестный отец в отставке, у которого было два сына, один богатый и злой, а второго убили грузовиком. Это даже не "I'm your father, Luke", это какое-то индийское кино, в котором почему-то никто не поет и не танцует и нету любимого публикой артиста Радж Капура. Впрочем может я и придираюсь, а режиссер просто хотел лишний раз попинать старика Чехова с его ружьем?
Чтобы меня ни в чем не обвинили, сразу скажу что все - БЫВАЕТ. Лидеров независимых профсоюзов запугивают по-одиночке и мочат в подворотнях. Владельцы из числа недостреленных бандосов, считающие рабочих быдлом тоже существуют. Наверное где-то сейчас рабочие смотрят и обсуждают Годара. И где-то играют в шахматы. И читают Покровского. Но не все и сразу. Как раз из-за этой дикой смеси и кажется что все происходящее на экране не настоящее.
Кстати православная тема почему-то ограничивается воплями умирающего орка - "Креста на тебе нет! Где крест!?! Ты в Бога что ли не веруешь?". Если уж снимать фильм "для пользы дела", то полезнее было бы показать как этот самый орк ставит свечку в храме, крестится, приглашает батюшку освещать офис после ремонта и жертвует свежую пачку зелени. Тема религиозного дурмана на службе правящих классов осталась не раскрытой.
Хотя конечно "совершенно понятно" что после 20 лет тотального погрома и безыдейности в российском кино, никакой другой фильм о классовой борьбе у нас и не мог появиться. Так что все равно смотреть и проникаться придется. Другой левой синемы у меня для вас нет
кино,
культуркампф