Зачем идти в революцию

Jul 31, 2012 13:11

На митинге познакомился с замечательной alemar. а дома открыл ее журнал и прочитал вот этот текст:

До недавнего времени протест был для меня проявлением чистого альтруизма. Старушки, стоящие в переходе с протянутой рукой, провинциальные учительницы с зарплатой 7 тысяч, шахтеры, погибающие на производстве -- это было где-то по другую сторону. Меня лично это никак не касалось, у меня было все хорошо. Но я не могла не думать об этом. Точно так же, как кто-то реализует свой альтруизм в благотворительности, я реализовывала его в протестных акциях. Таким образом я хотела сделать лучше этим людям.

Но сейчас к альтруистическому мотиву добавился еще и эгоистический. Антисоциальные реформы этого года -- это для меня уже не просто абстракция. Это реальность, данная в ощущениях.

У моего сына никогда не было аллергических реакций и проблем с желудком, он ел все то же, что и мы. Но с этого года он начал приходить из сада то с сыпью на лице, то с больным животом. Разгадка в том, что в московских садах решили сэкономить на еде -- детям дают сухие завтраки вместо каш, сосиски вместо мяса, соки из пакета вместо компотов. Скоро будут сокращать ставки поваров, а еду привозить в виде полуфабрикатов. Уже начали выпускать для этих целей пакеты с вареными макаронами и крупами. Срок годности -- 10 суток. Очень хочется накормить этими 10-дневными макаронами чиновников из Мосгорздрава.

А через два года Женька пойдет в школу. Я не знаю, куда и как его возьмут, потому что по новому закону детей берут в школу по прописке. Наш адрес прописки находится на другом конце города, там живут совершенно чужие люди. Ездить туда полтора часа. Можно, конечно, не ездить, можно дать взятку в ближайшей школе, а потом удивляться, откуда коррупция в стране.

А еще через несколько лет он будет выбирать между факультативными предметами -- физикой, химией и биологией. Сейчас, в пять лет, он знает, что такое сила трения, как устроен двигатель внутреннего сгорания, и зачем нужны нервные клетки. А по новому образовательному стандарту это все необязательные знания даже для 15-летних. Это такая прихоть, вроде кружка по вышиванию крестиком, которую государство оплачивать не должно.

"За доступное образование" -- это уже не абстрактный лозунг. Это реальная сегодняшняя проблема, которая касается всех родителей. Пространство для борьбы -- оно теперь здесь, совсем рядом. Мы одновременно и субъекты этой борьбы, и объекты. Мы не просто за все хорошее и за того парня. Мы еще и за себя, за своих детей, за их будущее.

http://alemar.livejournal.com/160509.html#comments

Исчерпывающе по-моему

чужие мысли, жж

Previous post Next post
Up