С удивлением наблюдаю за новой модой - лекциями на Ю-туб. Вот и фирма Бени Горена приглашает учителей проводить урок на камеру и потом выкладывать видео
( Read more... )
Не учитель, родитель :) Сын благодаря урокам истории на ютъюб, записанным его же учителем, блестяще сдал багрут по предмету. Это было дополнение к школьным урокам на протяжении юд алеф и юд бет, дети очень любили. Но они и учителя любили, и фронтальные уроки его. Что прочитать быстрее - так другие органы чувств задействованы, у каждого свое восприятие. Ролик можно остановить, прерваться, перемотать назад - решает проблему гиперактивности, неусидчивости, концентрации внимания.
Но книгу и останавливать не нужно. Восприятие на слух? Возможно, для истории это так. Маленьким детям читают сказки и они их с удовольствием слушают. Но физику и математику?
Масса абсолютно взрослых людей слушают аудиокниги или читают друг другу вслух по вечерам, вместо телевизора. Книгу не надо останавливать, но ее надо открыть :) ролик можно держать на параллельном окне, например, переключаясь с фб на урок и обратно. Но я совсем не понимаю, почему нет. Чем видеоурок хуже любого другого. Как вариант, как дополнение, как визуализация темы. По-моему очень классно, что есть и эта опция тоже.
У меня складывается такое впечатление, что по математике (а может быть, и по физике тоже) и фронтальные уроки сегодня лишние. Непроизводительная трата времени. Когда-то, когда учебник был только у учителя, это имело смысл. А при наличии полной информации и доступа к самым лучшим учебникам в интернете достаточно объявить тему, дать вводную информацию, сказать, что именно нужно проработать и какие упражнения выполнить. А потом встречаться с небольшими группами учеников и у каждого конкретно выяснять, что не получается и что непонятно. И объяснять индивидуально.
Я не представляю, как учиться без живого контакта с учителем. Кому подходит, пусть будет, можно вообще в школу не ходить, сдавать экстерном. Уточню, на всякий случай. Учиться без живого контакта можно, если есть мотивация к самостоятельной работе. Что не само собой разумеется.
Да легко, как опция прекрасно! Но ты понимаешь, личный ребенок с математикой 5 муац в юд алеф и оценкой 90+ считает учителя לא מורה למתמטיקה, מורה לחיים. Ее надо было лишить счастья общения с учителем? С физикой тот же сипур, кстати, любимейший учитель. Я довольно далека от идеи школы как университета, хотя кому именно тот вариант подходит - возможность должна быть.
Дело не в этом, мне кажется, чем больше степеней свободы, тем лучше. Один и тот же учитель для одного ребенка счастье, для другого катастрофа. Так и учебник пусть будет, и Скайп, и видеоуроки, возвращаясь к посту :)
Каналы восприятия у всех разные. У многих детей (в связи с многолетней тренировкой) очень развит канал аудио-видео восприятия, в отличии от текстового. Как дополнение, особенно для тех кто пропустил или для тех кому не подходят уроки в классе это отличное решение.
Как дополнение - было бы вообще чудесно. Если бы не возникала проблема ресурсов. Если человек не Цезарь, онн не может заниматься многим одновременно. И если у министерства есть некоторый бюджет, они не могут оплатить всё, что пришло в голову. Если деньги выделят на создание видео, то лучшие учителя будут создавать видео, оттачивая артистизм. Хотя, возможно, от продумывания методики было бы толку больше. Но это всё, конечно, соображения человека, плохо знающего систему.
Почему вы думаете, что министерство не выделяет деньги на улучшение методики или на уроки в маленьких группах или на еще десяток проектов для разнообразия преподавания математики, например геймификацию? :)
Вы правы, это именно добавка, а никак не замена, и один из очень многих проектов.
Сын благодаря урокам истории на ютъюб, записанным его же учителем, блестяще сдал багрут по предмету. Это было дополнение к школьным урокам на протяжении юд алеф и юд бет, дети очень любили. Но они и учителя любили, и фронтальные уроки его. Что прочитать быстрее - так другие органы чувств задействованы, у каждого свое восприятие. Ролик можно остановить, прерваться, перемотать назад - решает проблему гиперактивности, неусидчивости, концентрации внимания.
Reply
Восприятие на слух? Возможно, для истории это так. Маленьким детям читают сказки и они их с удовольствием слушают. Но физику и математику?
Reply
Книгу не надо останавливать, но ее надо открыть :) ролик можно держать на параллельном окне, например, переключаясь с фб на урок и обратно. Но я совсем не понимаю, почему нет. Чем видеоурок хуже любого другого. Как вариант, как дополнение, как визуализация темы. По-моему очень классно, что есть и эта опция тоже.
Reply
Reply
Уточню, на всякий случай. Учиться без живого контакта можно, если есть мотивация к самостоятельной работе. Что не само собой разумеется.
Reply
Это даже не вопрос мотивации, а вопрос особенностей восприятия.
Reply
Но ты понимаешь, личный ребенок с математикой 5 муац в юд алеф и оценкой 90+ считает учителя לא מורה למתמטיקה, מורה לחיים. Ее надо было лишить счастья общения с учителем? С физикой тот же сипур, кстати, любимейший учитель. Я довольно далека от идеи школы как университета, хотя кому именно тот вариант подходит - возможность должна быть.
Reply
Reply
Reply
Reply
Как дополнение, особенно для тех кто пропустил или для тех кому не подходят уроки в классе это отличное решение.
Reply
Если деньги выделят на создание видео, то лучшие учителя будут создавать видео, оттачивая артистизм. Хотя, возможно, от продумывания методики было бы толку больше. Но это всё, конечно, соображения человека, плохо знающего систему.
Reply
Вы правы, это именно добавка, а никак не замена, и один из очень многих проектов.
Reply
Leave a comment