Великая сила искусства

Jan 24, 2012 00:25

Впервые я попала на балет учась в 6 классе школы. Мама привезла меня в Донецк из нашего маленького Лисичанска, чтобы устроить на каникулах культурную программу. И вот тогда и был первый в моей жизни поход в театр на балет. Как сейчас помню-смотрели мы "Баядерку".


"Второй состав"-сказала мамина приятельница,бравшая нам билеты, но нам людям провинциальным было как-то безразлично какой состав. Мы хотели в театр. Помню, что к маминому большому удивлению, мне очень понравился спектакль и атмосфера театра. Хотя чего б было маме удивляться - я и в музыкалке училась, читала много - была культурно просвещенным ребенком )))

Прошло несколько лет, я окончила школу и поступила в Донецкий национальный университет. И после сессии решила сделать себе подарок - сходить на балет. Тогда это было  "Лебединое озеро".


Помню,что мне тогда крупно повезло-купила билет на хорошее место и главные партии исполняли какие-то заезжие балетные звезды (но не уровня Волочковой-Цискаридзе конечно). Волшебная музыка Чайковского,красота танца, роскошь и шитье костюмов произвели на меня неизгладимое впечатление.Тот мой первый взросло-самостоятельный поход в театр запомнила надолго.

После этого были "Жизель" и "1000 и 1 ночь", которые впечатлили меня не очень - довольно нудно по хореографии и по музыке. "Жизели" конечно не повезло, что я туда попала после шикарнейшей постановки "Щелкунчика", ради которой и решила написать сей пост.


Первый раз Щелкунчика я увидела в конце зимы и училась я тогда курсе на втором, кажется.Помню, что билет достался по какой-то совсем смешной цене - в вокальной студии, в которой я занималась некоторое время, работала одна оперная прима нашего театра- она и помогала студентам с дешевыми билетами.


"Щелкунчик" поразил меня целиком и полностью. Гениальная, несравненная по красоте и гармонии музыка, талантливые танцоры, атмосфера сказки, волшебства и веры в чудо. До сих пор помню танец феи Драже - белоснежную пачку хрупкой балерины. луч света,отразившейся от каждого стразика, мелодичность музыки...

Второй раз "Щелкунчика" я смотрела со своим будущим мужем - была вначале и не рада.что позвала его в театр, все время до начала спектакля мне было бу-бу-бу над ухом на тему "куда ты меня притащила, еще и в такую рань, смотри тут дети кругом" (ну тут соглашусь -были в театре мы очень рано, так как спектакль детский,да еще и школьные каникулы были), но стоило заиграть музыке - и все вокруг перестало для меня существовать- были только герои,музыка и я)

Вот так вот я и была поклонницей классического балета, пока однажды не попала на выступление коллектива под названием "Киев Модерн Балет". Конечно, моему привычному к классике глазу было очень непривычно вначале, но вскоре пластика и шарм артистов меня захватили. Тогда это были балеты "Палата №6" и "Underground". 


Палата №6 - спектакль о непонимании. О том, как часто непривычное выдается нами за отклонение от нормы. Доктор, нашедший самого интересного собеседника в жизни, в пациенте-сумасшедшем, сам воспринимается окружающими, как сумасшедший. Тонкий, интеллигентный человек - он выходит за рамки привычного, «нормального» круга общения и становится изгоем, окруженным лицемерной заботой. Заботой, скрывающей желание избавиться от раздражающего своей непонятностью человека.



Underground - это рассказ о людях, загнанных в подземелье войной. Вынужденные находиться вместе в замкнутом пространстве Undeground, они доводят амплитуду своих эмоций до пиковых значений - любовь-ненависть, радость-отчаяние. Никто не знает - суждено ли им выйти на дневной свет. И именно поэтому их "сейчас" настолько важнее, чем их "потом".

Следует отметить, что оба балета одноактные, поэтому повествование было динамичные,лаконичным и как следствие-нескучным. 
Второй раз мы смотрели одноактный балет "Квартет-а-тет" и "Con Tutti Instrumenti"-мастер-класс, творческий эксперимент, зарисовки-называйте как хотите. 
Этой осенью на Киев Модерн Балет мы почему-то не попали,сейчас и не вспомнить почему. Может из-за Лиги чемпионов, может еще из-за чего-то. Но нам суждено было увидеть все же еще одну постановку в этом театральном сезоне. Еще перед Новым Годом увидели афишу, что у нас будет "Щелкунчик" в современной постановке. Идти или нет-почти не думали.


И вот в субботу наступил вновь вечер волшебства и театральной магии...До сих пор нахожусь под впечатлением. Знакомая с детства сказка предстала совсем в другом ракурсе. Оказалось,что мыши не так уж плохи и в некоторых моментах-намного лучше людей, что Дроссельмейер - старый гипнтизер-калека, полюбивший бедную нищенку Машу и сотворивший для нее своего клона -Щелкунчика. Да, Маша -нищенка, увидавшая сквозь замерзшие окна богатого дома  Штальбаумов свою несбывшуюся сказку. Несбывшуюся-потому что это было последнее что она видела, до того как замерзла насмерть....вот так вот выдался вечер без хеппи-ендов. В финале мне было так жаль несчастную, что на глазах выступили слезы......Сейчас вот до сих пор перед глазами финальная сцена свадьбы и Маша, проваливающаяся в вечный сон....
Несмотря на столь трагический финал- было и множество ярких находок, в некоторых моментах в зале был слышен и сдерживаемый хохот. В общем - гениальная постановка,всем любителям да и не любителям балета-рекомендую,даже моему скептику-мужу понравилось :)
По материалам http://www.kommersant.ru, http://kmbtheatre.kiev.ua и http://fotki.yandex.ru

балет, Донецк, щелкунчик

Previous post Next post
Up