Отупел

Sep 02, 2013 12:37

Шевченко, у тебя вообще крыша съехала? Ладно, мрази грантососные с кавказского узла херню несут, но тебе-то, Максим, не стыдно? Кого ты защищаешь?

Уроженца Чечни преследуют в колонии в Карелии за религиозные убеждения 23.08.2013 02:47 | 0 | 708

Родственники осужденного уроженца Чечни Беслана Дадаева заявили о давлении на него со стороны сотрудников исправительного учреждения ИК-9 Петрозаводска в Карелии. Беслана постоянно переводят в штрафной изолятор за то, что он совершает намаз, утверждают родные Дадаева.
Беслан Дадаев был осужден в 2002 году за участие в незаконных вооруженных формированиях и отбывает срок в ИК-9 Петрозаводска, сотрудникам которой »не нравится, что осужденный соблюдает религиозные предписания ислама», рассказал корреспонденту «Кавказского узла» родственник Беслана.
«Дадаева постоянно сажают в ШИЗО из-за того, что он совершает намаз. Происходит это постоянно, работники заведения как-будто сверяют время очередной молитвы, чтобы зайти в камеру именно в тот момент. Далее происходящее рассматривается как неповиновение, а то, что мусульманин не может прервать молитву, сотрудников не интересует», - сообщил родственник осужденного.
Родственники Дадаева настаивают на необходимости его перевода из Карелии, чтобы он отбывал срок по месту жительства.
«Мы обратились за помощью в Комитет по защите прав заключенных МОПД «Единство», который проводит акцию по возвращению граждан, отбывающих наказание, по месту жительства родных и близких в целях укрепления семейных и родственных отношений», - сообщил родственник.
В списке, размещенном на сайте Комитета по защите прав заключенных, под номером 136 указаны данные Дадаева Беслана Зелимхановича, 12.10.1975 г.р., отбывающего наказание в ФКУ ИК-9 России по Республике Карелия. Местом желательного перевода указывается Северный Кавказ.
В ИК-9 заявления о давлении на заключенного корреспонденту «Кавказского узла» не подтвердили. От подробных комментариев сотрудник колонии отказался, сославшись на отсутствие начальства.
Свободу вероисповедания заключенного гарантирует статья 14 УИК РФ, прокомментировал заявления родственников Дадаева адвокат дагестанской коллегии адвокатов Руслан Магомедов.
«Осужденным гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания. Они вправе исповедовать любую религию, либо не исповедовать никакой религии, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними», - процитировал законодательный акт адвокат.
По его словам, что касается места отбывания наказания, то приговоренные к лишению свободы, если не идет речь о таких статьях, как «Терроризм», «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа», «Создание вооруженного формирования» и других, отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.
«В исключительных случаях по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности, либо с их согласия осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации», - говорит Руслан Магомедов.

Такая же душещипательная дрянь размещена и на сайте гранососунков.
Давай-ка мы тебе напомним....

Ингушетия.Ru, 31.01.2004 15:51
МЫ БУДЕМ БОРОТЬСЯ
Уважаемая газета «Северный Кавказ»!
Мы уже отчаялись добиться законности и справедливости официальным путем. Вы - наша последняя надежда. Очень просим вас опубликовать наше письмо, наш рассказ о том беспределе, который творится в нашем регионе
Пишут вам бывшие заложники, супруги Долгалев Виктор Владимирович и Котлярова Валентина Герасимовна. 3 сентября 1999 г. нас похитили в районе Октябрьского поста Моздокского района РСО-Алания. Поначалу держали в чеченской станице Ассиновская, потом в поселке Катаяма Старопромысловского района. 10 ноября 1999 г. нас перевезли в 9-этажку в районе «Минутки» в Грозном. Утром 3 декабря 1999 г., за два дня до обещанного нам расстрела мы бежали. Только девятого декабря 1999 г. вышли в расположение федеральных войск.
За эти три месяца мы прошли все муки ада. Трудно сказать, чего было больше - страданий физических или нравственных, когда у человека нет сил даже просто наложить на себя руки, а есть лишь одна отчаянная надежда - отомстить. Наверное, лишь она дала нам тогда силы выжить. После нашего похищения наша мама ослепла. Дети страдали больше всего и перенесли эту боль тяжелее нас, взрослых.
Едва оправившись, мы сразу же обратились к сотрудникам РУБОП, которые и занялись расследованием обстоятельств нашего похищения. Вместе с рубоповцами мы неоднократно выезжали в Чечню, Ингушетию, пытаясь найти и задержать людей, похитивших нас. В марте 2000 года сотрудниками СК РУБОП были арестованы первые - Якуб Тачиев и Магомед Тачиев. Затем в течение 4-х месяцев были арестованы Хамид Тачиев, Рамазан Тачиев, Беляев Алексей, Мусса Мержоев, Султан Мержоев, Беслан Дадаев... Всего за решеткой оказались 10 похитителей, зверей, которые избивали нас и других содержащихся в подвалах заложников, насиловали женщин, убивали тех, чьи родичи не смогли собрать выкуп.
Еще 13 негодяев были опознаны по фотографиям и объявлены в розыск. Эти нелюди являлись боевиками так называемого «отдельного Бамутского батальона Вооруженных Сил Ичкерии имени Джохара Дудаева», который был сформирован еще в первую чеченскую кампанию Русланом Хайхароевым.
Банда состояла в основном из родственников - Мержоевых, Тачиевых, Хайхароевых, Дадаевых. В 1998 г. после убийства Руслана Хайхароева отряд возглавил Хамзат Тачиев, который тоже был убит в августе 1999 г. После него командиром стал Алик Мержоев, который находится в розыске. Эти звери с 1995 года и по сей день похищают людей, терроризируют мирное население, убивают военнослужащих и сотрудников милиции. И все это остается безнаказанным.
Все эти годы мы требуем, пишем во все инстанции, от силовых ведомств до депутатов Государственной Думы, требуя, чтобы этих негодяев, местонахождение большинства из которых уже установлено, наконец задержали и привлекли к ответственности за наши страдания, за боль, которую они принесли в сотни российских семей, но все безрезультатно - их уже никто не ищет, никто не пытается задержать.
Причина бездействия правоохранительных органов проста и понятна. Работать в Чечне, где, собственно, и содержится большинство из похищенных на сопредельных территориях людей, очень опасно. До недавнего времени нашим делом занимался оперативник РУБОПа, одной из немногих структур, еще способных что-то делать в этой республики, старший лейтенант Ваха Базгиев. Именно его стараниями были задержаны и осуждены 70 процентов участников нашего похищения из числа понесших наказание. Базгиев довел бы дело до конца, но в конце 2002 года по навету некоего Умара Чигаева он был арестован за то, что якобы похитил Чигаева и требовал за него выкуп.
Честного мужественного офицера обвинили в тяжком преступлении со слов человека, непосредственно участвовавшего в нашем похищении, человека, братьев которого Базгиев арестовал за соучастие в похищениях людей, человека, который по оперативным данным был посредником и в выкупе гражданки Израиля Лауры Лихтман, похищенной летом 1999 года в г. Нальчике.
Вместе со своей бандой Умар Чигаев похищал и продавал людей. На крови людской он сколотил себе капитал, который и позволяет ему сейчас занимать немалый пост в чеченском руководстве, позволяет оставаться на свободе и, более того, сажать за решетку честных офицеров милиции.
Этого бы никогда не случилось, если бы такими, как Базгиев и его коллеги по службе, были все сотрудники правоохранительных органов. Однако наш уже четырехлетний опыт общения с «силовиками» убеждает в обратном. После опознания Умара Чигаева как одного из бандитов, похищавших нас, было дано распоряжение на его задержание. Он, в принципе, не скрывался, но и за пределы Чечни старался не выезжать. Когда на судебном рассмотрении по обвинению Базгиева в похищении потребовалось присутствие «потерпевшего» Чигаева, было организовано выездное заседание в Пятигорске, так как, со слов его жены, он боится ехать на суд в Краснодар.
После заседания сотрудники РУБОПа (теперь оно называется Северокавказское оперативное управление ГУ МВД по ЮФО), исполняя поручение следователя прокуратуры, расследующего дело по нашему похищению, попытались задержать Чигаева, но за него вступился заместитель начальника Управления Генпрокуратуры России на Северном Кавказе Марков. Прокурор, который по своему предназначению обязан следить за соблюдением законности, не дал сотрудникам милиции исполнить свой долг в отношении лица, подозреваемого в совершении тяжкого преступления. Более того, он еще предоставил Чигаеву охрану, чтобы тот смог благополучно добраться до Чечни, где окажется в полной безопасности от российских правоохранительных органов.
Возмущенные действиями прокуратуры мы написали письма Президенту, Генпрокурору, Министру внутренних дел, однако никакого ответа не получили. Нам регулярно угрожают физическим уничтожением родственники похитителей, пытаются купить наше молчание (все эти факты, которые продолжаются до сих пор, зафиксированы в деле, которое ведет следователь все того же Управления Генпрокуратуры РФ на Северном Кавказе А.Н. Солженицын), и заступиться за нас теперь некому. После ареста Базгиева ни один из 13 находящихся в розыске похитителей не был задержан. Во-первых, вся информация об этих негодяях была у него (мы убеждены, что именно по этой причине он оказался за решеткой), а во-вторых - теперь даже сотрудники РУБОПа опасаются работать над этим делом, видя, как со слов преступников их колеги идут под суд.
А эти негодяи, убийцы, насильники, похитители людей свободно гуляют на свободе. Этим письмом мы хотим предупредить и их, и сотрудников прокуратуры, и милицию, что дело НЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ. Слишком много страданий мы перенесли в заточении, чтобы теперь дорожить своей жизнью, оставляя неотмщенным это преступление. Слишком много чужого горя мы увидели там, в подвалах похитителей, чтобы теперь молчать, оставляя за решеткой одного из немногих наших заступников. Пусть они все знают, мы не успокоимся и пока живы будем бороться за Ваху Базгиева, будем добиваться возмездия Умару Чигаеву и его подельникам.
В.В. Долгалев, В.Т. Котлярова
Газета "Северный Кавказ", № 4 от 28.01.2004
Справка: Ваха Базгиев - ингуш, бескомпромиссный борец с похищениями людей

Придурок... докатился...

Шевченко, правозащита, кавказский узел

Previous post Next post
Up