Комплекс Новодевичьего монастыря в Петербурге насчитывал 7 храмов,включая Воскресенский собор. К началу 20-го века старейшая на территории монастыря деревянная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери обветшала.Стала очевидной необходимость строительства нового храма-усыпальницы. Его архитектором был назначен Василий Антонович Косяков . Источником вдохновения при создании практически всех храмов для В.А. Косякова была культура Византии . Проектирование и возведение Казаской церкви по времени совпало со строительством Морского собора в Кронштадте (1902-1913). Для его создания Косяков испросил специальное разрешение на посещение священного для каждого православного русского места - Царьграда (Константинополя). Изучение главной святыни христианского востока, как тогда говорили «чуда и славы века» - собора св. Софии было главной целью поездки архитектора. Результатом его поездки в Константинополь стал ряд архитектурных зарисовок, а также усвоение некоторых особенностей строительного мастерства. Они легли в основу проекта церкви Казанской иконы Божией Матери для Новодевичьего монастыря. Я не буду излагать здесь историю Новодевичьего монастыря,как и отдельно Казанской церкви.В сети можно найти достаточно информации,потому нет смысла излагать то, что и так лежит на поверхности..Имеющий руки да настучит ...в поисковой.Остальные фотографии,как обычно,в галерее.Фото южного портала можно смотреть в большом размере 2000 х1600 точек
Майолика выполнена в мастерской Ваулина и Гельдвейна, с которыми Косяков постоянно сотрудничал.