Протоавангарда и архитектора А. В. Кузнецова, выкладываю недавние фото знаменитой лестницы МАрхИ (Первоначально Строгановское Училище, затем ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН)
Образ мыслей - это верно. Это, в сущности, самое важное во всём: в картине, в книге, в архитектуре, в музыке. Иногда удаётся верно угадать образ мыслей архитектора что ли, ну или может быть эпохи... это большая удача. Мне весь этот кузнецовский корпус всегда напоминал почему-то о Первой Мировой - что-то в нём жутковатое, этакий протоэкспрессионизм :) ну и протоконструктивизм конечно. Эта лестница как будто полна предчувствия. Ну с одной стороны, связь с эпохальными событиями самая прямая - корпус строился как раз тогда. Но с другой - почему, каким образом архитектор мог чувствовать эпоху? Как он её выражал? И самое главное, что ведь, скорее всего, бессознательно выражал! Кстати, в оправдание "безлюдья" скажу, что особо его не добивался (хотя часто "убиваю" людей в фотошопе) - ибо лестница и правда была безлюдна.
Ну а насчёт мастерства и живости восприятия - это конечно темка скользкая,)) Согласен: тут обратная пропорция. Чем больше опыта - тем меньше желания. Но тут только заставлять себя идти на "творческий подвиг". Иного пути не вижу. Хотя, если взгляд совсем замылится, - то тут хана. Говорят, Некрасов писал свои дидактичные и для нас сейчас скучные стихи (а ведь на самом деле они очень "лёгкие", напевные, и если отвлечься от набившего оскомину нравоучительства, то это ведь, так сказать, шлягеры своего времени,))... Так вот, Некрасов писал эти свои стихи с ужасным трудом. Для него это было мучительное занятие (как там Солоницын в известном фильме говорил "нечто вроде выдавливания геморроя"). Но тем не менее, он доблестно выдавливал... из себя рифмы и не вставал из-за стола, не окончив стиха. И в результате - умер от рака.
Архитектура это коллективное бессознательное, и разгадывать его очень интересно. Историю только с этой точки и стоит рассматривать. Протоэкспрессионизм это точно. Чистый, не ставший еще учением.
А какие у него хорошие стихи, у Некрасова? Я, кроме подъездных размышлений, ничего не помню. И кто-то камень положил.. Тоска. Творчеством из чувства долга заниматься - даже не из корысти! - это мазохизм какой-то. А писатель у Солоницына просто позер. Тут у авторов получилась большая художественная правда.
Лестница очень хороша в ваших снимках. Завораживает. Но чтобы увидеть, какая она клевая, надо остановиться и искать ракурс. То есть специально смотреть. Гармония там первобытная. Как будто он на необитаемом острове строил, с пустого места. Пропорции правда далеко не первобытные, но это не главное. А главное то, что лестница массивная, и так легко взлетает. Торжество материи над пространством. Там вообще комфортно было находиться, несмотря на ужасную тяжеловесность конструкции, примитивность декора и соразмерность толпе. Архитектор Кузнецов в своем деле толк знал. Грядущего хама он здесь воплотил. Нечаянно.
Ну а насчёт мастерства и живости восприятия - это конечно темка скользкая,)) Согласен: тут обратная пропорция. Чем больше опыта - тем меньше желания. Но тут только заставлять себя идти на "творческий подвиг". Иного пути не вижу. Хотя, если взгляд совсем замылится, - то тут хана. Говорят, Некрасов писал свои дидактичные и для нас сейчас скучные стихи (а ведь на самом деле они очень "лёгкие", напевные, и если отвлечься от набившего оскомину нравоучительства, то это ведь, так сказать, шлягеры своего времени,))... Так вот, Некрасов писал эти свои стихи с ужасным трудом. Для него это было мучительное занятие (как там Солоницын в известном фильме говорил "нечто вроде выдавливания геморроя"). Но тем не менее, он доблестно выдавливал... из себя рифмы и не вставал из-за стола, не окончив стиха.
И в результате - умер от рака.
Reply
Протоэкспрессионизм это точно. Чистый, не ставший еще учением.
А какие у него хорошие стихи, у Некрасова? Я, кроме подъездных размышлений, ничего не помню. И кто-то камень положил.. Тоска. Творчеством из чувства долга заниматься - даже не из корысти! - это мазохизм какой-то. А писатель у Солоницына просто позер. Тут у авторов получилась большая художественная правда.
Лестница очень хороша в ваших снимках. Завораживает. Но чтобы увидеть, какая она клевая, надо остановиться и искать ракурс. То есть специально смотреть. Гармония там первобытная. Как будто он на необитаемом острове строил, с пустого места. Пропорции правда далеко не первобытные, но это не главное. А главное то, что лестница массивная, и так легко взлетает. Торжество материи над пространством.
Там вообще комфортно было находиться, несмотря на ужасную тяжеловесность конструкции, примитивность декора и соразмерность толпе. Архитектор Кузнецов в своем деле толк знал.
Грядущего хама он здесь воплотил. Нечаянно.
Reply
Leave a comment