В советские время это понятие было чем-то вроде клейма - необразованного и серого плебса, способного разрушить самое культурное пространство столицы. Сейчас лимитчики становятся образованными, заканчивают университеты, но клеймо на них остается. Сразу видно - человек приехал к нам издалека. И здешних реалий не разумеет.
Чем поражает меня феномен подобных людей - выживаемость. Москвичи. Вы стали ленивы. Вы ничего не хотите добиваться. Поэтому за вас добиваются другие. И скоро именно они будут контролировать столицу. Я вовсе не про таджикскую угрозу и другой мутный национализм. Но, простите, почему русская, но лимита, прется в Москву и наводит тут свои порядки?
Тот же Долиденок. Он из Смоленска. Что, в Смоленске кончились социальные проблемы, и тому подобное? Смоленск в полном порядке? Нет. Смоленск - ой, беда. Как и все мелкие города провинции. У Долиденка неплохое образование. Для Смоленска даже отличное. Что дальше? Его беспокоит судьба родного Смоленска - хоть в малейшей степени? Нет, он едет присосаться к Москве.
Лимита всегда выживает, всегда, если не спивается в первые годы от первых денег и от обилия возможностей. Политическая лимита Москвы живучая. Они никогда не поднимаются по-настоящему высоко, но упорно занимают места тех людей, у которых есть законное, наследственное, кровное право решать проблемы своего родного города. Просто пока московский студент тактично пытается занять место, на котором он был бы полезен, его оттирает какой-нибудь новый долиденок.
Антона очень активно прикрывал некий московский тусовщик-оппозиционер из более-менее известных. Не сам Каспаров, но что-то вроде того. Возил, куда нужно, знакомил, с кем нужно, готовил, похоже, личного мальчика на доверенных побегушках. Куда именно Долиденок его дел и как избавился, история пока умалчивает. Сейчас, как мы видим, этот небольшой голем оппозиции выглядит самостоятельным (он даано сменил покровителя, хотелось бы знать, кто теперь его двигает... не поросшая же мхом КПРФ...)
Да, коммунисты для Долиденка - лишь прикрытие. Вместо того чтобы заниматься свое деятельностью в родном Смоленске, где ТЭЦ-2 травит жителей аммиаком, или что-то сделать со Смоленской АЭС или Смоленской ГРЭС, которые загадили Двину, он окопался в Москве. А как же иначе? Тут же тоже можно засунуть нос в чьи-то дела, поиздеваться над Лужковым - за это ничего не будет. Устроить беспорядки на митинге.
Изображать нищего, издеваясь над бывшим мэром столицы - это, конечно, важнейшее дело страны, и Смоленску родному пойдет на пользу в первую очередь.
Молодой человек приехал в Москву развлекаться, а обрел карьеру и стойкий доход. Разумеется, за свое место в Бутово он будет цепляться ногами, руками, зубами. Родной Смоленск ему неинтересен, у Долиденка большие планы и много идей, как еще поиметь бабла с чужого ему города, рассказывая его жителям, как правильно обустроить Москву.
Неужто никто не видит, что Антону на его месте делать нечего? Неужели так должны появляться новые Москвичи - горлопаны и паразиты? Может быть, пора и честь знать? Ведь на родной смоленщине остались друзья, родные... и не надо тащить их за собой в Москву! Хотя, боюсь, и этого уже не избежать.
Вот истинное бедствие для столицы - образованная лимита с хорошо подвешенным языком и умением нравиться политическим фигурам. Они нам тут понаулучшают...