Оригинал взят у
monster_igstab в
Как бы я организовывал авиацию. Часть 2. Выделение уровней.Начало
здесь.
Авиация имеет очень сложную структуру, и эта структура отнюдь не однородна. Имеющаяся в данный момент тяга к упрощению выхолостила авиацию, выбросила из неё кучу достаточно важных ниш, создав перекосы в одних местах, и зияющие дыры в других. Так быть не должно, нужно найти какую-то логику в структуре авиационного комплекса, и нарисовать более-менее полную, исчерпывающую структуру. Рассмотреть авиацию в комплексе. И начнём мы оное с выделения уровней в авиации. Авиация тоже имеет слои, в смысле, этажи. Сначала спутники окидывающие всю землю своим взглядом, потом авроры пытающиеся достать до спутников, потом ю-ту парящие в стратосфере, потом бесстрашная тактическая авиация, потом щемящаяся в малейшие щёлки фронтовая авиация, потом вертолёты, летающие ниже деревьев, и в конце концов, черви, копошащиеся в земле, т.е. самые обычные люди. А теперь то же самое, но в цыфрах.
И снова о поколениях...
Напомню...
$_125/1кг, 1-е поколение, 1945г: Сейбр, МиГ-15, и Ил-28
. . . причина: реактивная революция, гонка за скоростью
. .технология: шаблонно-плазовая, алюминиевые сплавы
. конструкция: дозвук, прямые и стреловидные крылья
. .вооружение: чисто пушечное вооружение
$_250/1кг, 2-е поколение, 1955г: Старфайтер/Фантом/Б-52 и МиГ-21/Су-15/Ту-95
. . . причина: взятие звукового барьера, и уход в высоты
. .технология: сварка, жаропрочные, стальные и титановые сплавы
. конструкция: сверхзвук, треугольные крылья
. .вооружение: радары, ракетное вооружение
$_500/1кг, 3-е поколение, 1965г: Ф-14/Ф-111/Б-1 и МиГ-23/Су-24/Ту-160
. . . причина: появление эффективных ракет, и уход с высот
. .технология: сотовые конструкции, электроника
. конструкция: многорежимность, изменяемая геометрия, огибание рельефа местности
. .вооружение: обнаружение на фоне земли, управляемые бомбы
$1000/1кг, 4-е поколение, 1975г: Ф-16/Ф-15 и МиГ-29/Су-27
. . . причина: на основании опыта вьетнамской войны
. .технология: пластики, электро-дистанционные системы управления
. конструкция: манёвренность, динамически неустойчивые схемы
. .вооружение: нашлемное целеуказание, всеракурсные ракеты
$2000/1кг, 5-е поколение, 1985г: Ф-117, Ф-35/Ф-22/Б-2
. . . причина: прогресс в технологии малозаметности
. .технология: широкое использование композитных материалов, малозаметность
. конструкция: бесфорсажный сверхзвук, сверхманёвренность
. .вооружение: внутренние отсеки вооружения
$4000/1кг, 6-е поколение, 1995г: перспективные
. . . причина: прогресс в робототехнике, искусственный интеллект
. .технология: тотальная роботизация
. конструкция: опциональная пилотируемость, нечеловеческие перегрузки
. .вооружение: энергоёмкие вооружения, лазеры, и т.п.
Первое поколение, это самые первые реактивные, которые ещё только учились летать. От
Ме-262 до
"Сейбра" с
МиГ-15, и далее до полноценных сверхзвуковых, облик которых изменился до неузнаваемости, равно как и технологии. По сути дела тут всё те же поршневики, только с реактивными движками, единственное, что особенности двигателей потребовали кардинальной перекомпоновки аэропланов. Катапульты? Радиоприцелы? Да всё это было ещё в войну, разве что только на стадии экспериментов и испытаний. Десятилетие стремительного прогресса конечно же наложило свою печать, "Сейбр" с
МиГ-17, это лебединая песнь первого поколения, но у них куда больше сходства с
"мустангом", чем с
"фантомом" или
"старфайтером". Второе поколение, оно совсем другое, уже со сверхзвуковой аэродинамикой. Первое поколение, это гонка за скоростью, с пушками, и утыкание в звуковой барьер и возможности человеческой реакции. Однако, второе поколение, это всё та же гонка за скоростью, только теперь уже гонка там, далеко за звуковым барьером, и за пределами человеческой реакции. Гонка за скоростью продолжается.
Второе поколение, это двухмаховые истребители с радиолокаторами и чисто ракетным вооружением. Два маха без ракет, это деньги на ветер. Попадать из пушки реально только по маневрирующим дозвуковым целям, либо по совсем уж неманеврирующим сверхзвуковым, но уже только лишь при наличии радиоприцела с баллистическим вычислителем. Таким образом, ракеты, ракеты, и только ракеты. И радиолокаторы, да. Апогей второго поколения, это F-4 Phantom, в котором воплотилось Дао ракетного истребителя. Однако, гонка за скоростью продолжается, но уже от второго маха к третьему. А там, -- тепловой барьер. Второе поколение уткнулось в тепловой барьер, а тепловой барьер, это в первую очередь кошелёк. Полноценные трёхмаховики имеют просто чудовищные ценники. Чудовищные. Это без пяти минут космос. Космические технологии. Титан, спецсплавы, спецсорта топлива, и, -- скафандры.
Именно железно-титановые трёхмаховики первоначально планировались на роль "третьего поколения". Промышленники пытались пропихнуть свои чудовища
XB-70 Valkyrie и
XF-108 Rapier, которые через полтора десятка лет обрели советские аналоги
Т-4 ОКБ Сухого и
МиГ-25. Совок хронически уступал штатам по технологиям ровно на 15 лет, взять хотя бы технологию окрашивания прямо на заводе, которая в СССР появиласть только с
Ту-22М3. Да-да, МиГ-25, это именно что жутко запоздалое второе поколение, это доведённый до абсурда "фантом". У него просто не было противников, за неявкой. Американцы грамотно разобрали сложившуюся ситуацию, и решили не искушать судьбу. Стардестроеры сбиваются без вопросов, в отличие от
Ф-111, рвущихся на сверхзвуке на сверхмалой высоте. В борьбе фантазии с кошельком (телевизора с холодильником) победителем всегда выходит кошелёк (холодильник), тем более, что как оказалось, все эти три маха вообще ничего не дают. Разум таки победил, и мифические стардестроеры сменились совершенно бюджетными
F-5 Tiger /
T-38 Talon.
Третье поколение, это вторая скоростная революция. Гонка за скоростью окончена, третье поколение уже никуда не торопится. Второе поколение породило ракетную революцию, и в эту же революцию и уткнулось. Ракета гарантированно сбивает любой мыслимый летательный аппарат. Уйти от неё невозможно. И абсолютно не важно, на какой высоте и какой скорости находится твой самолёт, тебя везде достанут, и собьют. Ну, если действительно захотят. А нужно, чтобы не захотели. Чтобы не увидели. Скорость абсолютно потеряла значение, значение имеет заметность, ракеты пускаются только по обнаруженным целям, и автоматически произошёл уход с высот на землю. Самоубийц в армии не бывает, и все солдаты при первой же потребности прячутся, и именно это и произвели самолёты третьего поколения, они ушли на фон земли. Третье поколение, это возврат на дозвук, с редкими сверхзвуковыми прорывами.
Самый характерный самолёт третьего поколения, я бы даже сказал, самый знаковый самолёт третьего поколения, это F-5 Freedom Fighter. Это прорывной самолёт. Советских аналогов, -- НЕТ. Что-то такое делало ОКБ Яковлева, но его вообще никто не заметил. Да, я знаю, что вам сейчас смешно. Вы всегда смеялись над "тайгером", вы показывали на него пальцем. Вы уверены, что это плохой самолёт, единственное, что в вас вкрадывается сомнение, а как такой "плохой" самолёт мог появиться у американцев. С одной стороны, вы правы. На бумаге этот самолёт уныл во всём. У него два бесфорсажных двигателя с тягой чуть более тонны, в то время, как у его однокласника
МиГ-21 форсажный двигатель с максимальной тягой без малого десять тонн. МиГ-21 на всех режимах минимум вдвое мощнее, у него выше скорость, и все советские деятели были уверены в его безусловном превосходстве над "фридом файтером". Этот "файтер" вроде бы ничтожен. Однако, когда после окончания вьетнамской войны несколько F-5 попали в СССР и были проведены их
испытания, то все советские практики и теоретики были обескуражены, потому что унылый F-5 с треском уделал не только своего сверстника МиГ-21, но и новейший
МиГ-23. Скорость, она же не имеет значения!
F-5, это по-настоящему революционный самолёт. Начиная с истребителя F-5 американские самолёты стали хронически уступать в максимальной скорости своим советским аналогам. ЧСВ советских лидеров было удовлетворено. Оригинальный F-5 давал едва полтора маха, однако, есть маленькое НО: F-5 оставался сверхзвуковым даже у земли, причём по максимальной скорости у земли он практически не уступал МиГ-21, одновременно резко превосходя того по манёвренности на дозвуке. То, что сверхзвук у него бесфорсажный, это отдельная песня. На "тайгере" уже появились форсажные камеры, но они добавляли лишь 40% тяги и едва 20% скорости. Дальность у F-5 выше почти что вдвое, а бомбовая нагрузка, аж втрое. Это самолёт уже совершенно другого класса. Это революционный самолёт, по-настоящему самолёт нового поколения, и именно с него открылась новая страница в авиационной летописи. Но, в ВВС и ВМС США ему места не нашлось, он был слишком лёгким, слишком дешёвым, ВВС и ВМС могли себе позволить существенно более дорогие самолёты, и место F-5 заняли жутко дорогие
F-14, не только являющиеся "самолётами третьего поколения", но и вдобавок пытающиеся выполнять функции XF-108 Rapier. Вы никогда не замечали их сходства? F-14, это такой гибрид F-5 и F-108, за счёт изменяемой стреловидности крыла.
Да, именно, "фантом" с МиГ-25, это второе поколение, это унылое говно, а вроде бы никчёмный на бумаге "тайгер", это уже третье, это самый-самый хайтек. Революция, которая прошла мимо нас. Третье поколение, это только лишь там, где появляются внимание к дозвуковым скоростям, к манёвренности на дозвуке, где режим маловысотного прорыва ПВО, т.е. многорежимность с крылом изменяемой геометрии, плюс, управляемые бомбы с оптическими прицельными станциями. К примеру, Су-17 де-факто принадлежит к третьему поколению (бездумно спапуасничали), технологически оставаясь во втором. Совок-с. "Фантом" тоже частично принадлежит третьему поколению, потому что это изначально истребитель-бомбардировщик с внушительным арсеналом управляемого оружия "по земле", однако, он всё ещё шибко скоростной и всё ещё шибко высотный, он ещё не вернулся с небес на землю. Сверхзвук, это лишь только второе поколение, которое стало бессмысленным с появлением эффективных ракет. В третьем поколении стало важным совсем другое: пилотажные качества и скорость у земли. Ну а как же рвать на сверхзвуке на высоте 10-15м, и без пилотажа?! Только над пустыней...
Четвёртое поколение, это эволюционное развитие третьего поколения, точно также, как второе поколение было эволюционным развитием первого. Скорость, она же не имеет значения! Значение имеют только характеристики в реальных условиях, в условиях реального боя, а реальный бой середины 70х, это возня на дозвуке у земли, и вот и требовались характеристики для возни на дозвуке у земли. Прогресс случился в аэродинамике, и произошёл отказ от крыла с изменяемой геометрией, с переходом к динамически неустойчивым схемам. Прогресс случился в двигателях, появились двухконтурные двигатели с резким ростом экономичности, дальности, и прочего. Прогресс случился в управлении оружием, ракеты уже не требовалось наводить на цель самим самолётом, что резко упростило применение оружия и резко уменьшило значение манёвренности. Истребители четвёртого поколения способны выигрывать бой у значительно более манёвренных аппаратов.
Пятое поколение, это очередная Революция в авиации. Вот так, с Большой буквы. Революция, которая опять же прошла мимо нас. С появлением четвёртого поколения повторилась ситуация второго поколения, только теперь уже не в небесах, а на море у земли. Война в воздухе снова стала самоубийственной, потому что летательные аппараты снова беспроблемно сбиваются. Фон земли перестал скрывать, и ПВО с авиацией противника, они просто не оставляют шансов. Самолёты снова бьются симметричным оружием и снова непонятно, на чьей стороне преимущество. И самолётам снова пришлось спрятаться, только теперь уже не в складки у земли, а в "стелс". Пятое поколение, это малозаметные самолёты в радиолокационном, оптическом, и ИК-диапазонах. Это ключевой параметр, который в СССР опять же не был как следует отрефлексирован, опять же отставание на 15 лет, превратившееся с распадом совка в отставание "навсегда". Пятое поколение, это не картинки, и не цифирки в табличках. Пятое поколение, это "стелс". А с чего вы взяли, что вы способны сделать "стелс"? Откуда у вас деньги на "стелс"?
Шестое поколение для нас скрыто за гранью реальности, потому что мы до сих пор не осилили унылое пятое поколение. Это у америкосов в "зоне 51" ещё с дремучих 90х летают беспилотные "стелс"-истребители, а в России даже до сих пор не начали летать пилотируемые "стелс"-истребители. Опыт, -- нулевой. Мы не можем знать про сильные и слабые места "стелсов", да потому что их у нас нет. Этот опыт нас начисто обошёл стороной. И фичи шестого поколения оказываются для нас "подвешенными в воздухе", потому что нам тупо не к чему их приложить. К примеру, одной из фич шестого поколения задекларировано наличие мощной системы охлаждения, для использования высокоэнергетических вооружений. Вот зачем на истребителе термоядерный реактор? А радиатор? Вы не знаете ответа на этот вопрос. Шестого поколения для вас вообще нет, и не может быть. Это инопланетные звездолёты.
Причины появления поколений таковы и только таковы:
1. Гонка за скоростью, с пушками.
2. Сверхзвук и высотность, ракеты.
3. Уход на фон земли и возня там.
4. Учет опыта Вьетнама, и прокачка в плане "собачьих свалок".
5. Малозаметность.
6. Роботизация.
О стоимостях, в расширенном смысле.
Вы наверное уже заметили, что о "поколениях" я говорил только лишь в разрезе стоимостей соответствующих летательных аппаратов, в то время как явной связи между "поколениями" и удельными стоимостями не просматривается. Более того! Топовые самолёты "второго поколения" (те самые, пытающиеся выйти в "третье"), по ценовому уровню даже наверное выходят аж в "четвёртое", если вообще не в "пятое". Космос, это жутко дорогое занятие, и воздушно-космические самолёты имеют просто чудовищные ценники, аналогичные ценникам самолётов-невидимок. Насколько могу судить, параметр "удельной стоимости" был хоть как-то отрефлексирован только лишь на заре появления "третьего поколения", лишь в 60е годы, а до этого ценники брались тупо с потолка, пока вообще не ушли в космос. Америкосы привыкли платить неглядя, но, космические ценники чудовищны даже для америкосов. А за что они, собственно, платят?
"Валькирия" стоила как эсминец, это жутко дорогой самолёт сам по себе, и жутко дорогой и сложный в обслуживании. В его конструкции широко применялись титановые сплавы, а летал этот самолёт на пентаборановом топливе, которое было не только дорогостояще, но и в добавок ядовито. Это именно что космические технологии. Космические ценники, космические расходы, и космический риск. А окупается ли создаваемый эффект? Америка могла себе позволить лишь полсотни таких самолётов. И что они смогут сделать? Всем было понятно, что это, -- путь вникуда. Однако, нужно было ещё как-то подвести теоретическую базу под оное умозаключение, и в итоге прошло ещё сколько-то времени, пока стоимостный бардак не был реорганизован в относительно стройную систему. Только "четвёртое" и "пятое" "поколения" строились с определением потолка стоимости вдвое от предыдущего, а во "втором" и "третьем" поколениях деньги ещё не считали.
И теперь нужно сказать честно: никаких документов по вышенаписанному у меня нет. Но, эта система вполне доступна нам по косвенным признакам и догадкам. Когда я расписываю характеристики на бумажке и беру в руки калькулятор, то у меня перед глазами встаёт стройная система, которая вдобавок логична и даже я бы сказал единственно разумна в современных реалиях. Я параллельным образом, независимо, выстраивал собственную систему, пытался понять взаимосвязи между разными параметрами военной техники, организации, и всего прочего, и о чудо!, именно что-то такое я и увидел при детальном разглядывании реальных табличных характеристик. Америкосы пользуются ровно той же логикой, что и я. Закон Мура, он вообще-то присутствует и в военной авиации, разве что с поправкой на армейских слоупоков. Но, эта система у янкесов имеет в первую очередь коммерческую основу, и она явно не доведена до ума.
И теперь следующий момент. Как я заметил парой абзацев выше, явной связи между "поколениями" и удельными стоимостями, не существует. Причинами появления поколений были исключительно вызовы окружающей среды, а ценники формировались абсолютно независимо, по толщине тогдашнего кошелька. Цивилизация непрерывно накапливает материальные блага, с каждым годом она становится богаче, и более того, технологии стремительно дешевеют, и имеет линейный рост стоимостей летательных аппаратов. На самом деле рост конечно же нелинейный, но пусть будет линейный, для упрощения. Таким образом, при упоминании "поколений" я говорю лишь только о косвенных параметрах, лишь только о том технологическом (и соответственно стоимостном) уровне, который соответствовал тогдашним самолётам, самолётам этих поколений. Однако, связь между стоимостями и "поколениями" действительно имеет место, потому что толщина кошелька задаёт потолок для технических характеристик самолёта, и, следовательно, бюджетным самолётам "высокие поколения" изначально недоступны. И это нормально.
Далеко не для всех задач нужны сложные самолёты, существенная часть задач решается вообще аппаратами времён ВМВ, и это постоянно нужно держать в уме. Осознание этого пришло к американцам во Вьетнаме, родив нишу "противопартизанского самолёта". Подавляющая часть целей на поле боя имеет незначительную стоимость, незначительную ценность, незначительную важность, и задействовать для поражения этих целей топовые аппараты, это буквально поговорка "бить из пушки по воробьям". Для каждой цели есть свой калибр, а каждому калибру нужна своя платформа, с достаточными, но отнюдь не избыточными характеристиками. Для поражения очень многих целей нужны бюджетные, откровенно дешёвые лоутечные аппараты. А когда ваш супердорогой хайтек-аппарат решает ту же задачу, что и лоутечный, то в ваших логических построениях однозначно что-то не так. :) Вы просто разоритесь, вы бросаете деньги на ветер! Комплекс целей на поле боя имеет пирамидальную структуру, там очень много мелких и малозначительных целей, и очень мало больших и крайне важных целей, так что и точно такую же пирамидальную структуру должен иметь и комплекс авиации.
И теперь следующий момент: необходимо во-первых закрепить архитектуру системы авиационного комплекса, закрепить число "этажей" в этой пирамиде, и затем, во-вторых, необходимо выбрать точку отсчёта, выбрать опорные характеристики, чтобы смасштабировать от них характеристики всей остальной части пирамиды.
О структуре пирамиды авиационного комплекса.
В современности пирамида авиационного комплекса имеет ничтожное число этажей:
1) стратегическая авиация,
2) тактическая авиация, и
3) фронтовая, армейская авиация.
Фронтовая авиация, это авиация с полевых прифронтовых аэродромов, которая действует строго в интересах армейских частей, нанося бомбо-штурмовые удары и обеспечивая ПВО сухопутных войск. В позднем СССР эти задачи выполняли Су-25 и МиГ-29, а в тогдашних США, -- A-10 и F-16, а до того эти задачи решали Су-7 и МиГ-21 и их американские аналоги. Ничего более сложного на армейском уровне просто не требуется; как вы можете заметить, характеристики самолётов практически не растут, они и без того избыточны. Фронтовая авиация, это самолёты с дальностью "за горизонт", аэродромы фронтовой авиации находятся вне зоны действия артиллерии противника, но не дальше, чтобы иметь высокую скорость реакции. Типичный радиус действия самолёта фронтовой авиации, это 300км. Фронтовая авиация, это самолёты с аэродромов, ближайших к линии фронта. Это инфанты, и не более того.
Тактическая авиация, это та самая авиация, с которой играются высшие военачальники. Когда в высоком штабе решают, что где-то что-то нужно разбомбить, то туда посылаются именно вот эти самолёты. Это основная ударная сила ВВС. Как вы наверное понимаете, настоящие истребители, это не МиГ-29 и F-16, а Су-27 и F-15, а бомбардировщики у нас не Су-25 и A-10, а Су-24 и F-111. Это самолёты качественно более высокого уровня, чем в фронтовой авиации, и именно эти самолёты могут завоевать господство в воздухе и наносить удары с прорывом ПВО противника. Вот здесь уже прогресс цветёт и пахнет, тактические истребители полноценно выделились лишь только после вьетнамской войны. Была судорожная попытка усидеть сразу на двух стульях, но она оказалась неудачной. Но, на самом деле, этих стульев сразу ТРИ, потому что истребители бывают и стратегическими. Тактическая авиация, это авиация с второй линии аэродромов, потому что первая линия плотно и полностью занята фронтовой авиацией, и её типичный радиус действия от 600км до 1000км. А вот цели этой 1000км не ограничиваются. Это кавалеры, а должны быть и артисты, потому что всегда нужен триарий, всегда нужен кто-то, кто сможет прикрыть тыл.
Стратегическая авиация, это главный козырь, это главный резерв, и это средство для решения ключевых, стратегических задач. Стратегическая авиация, это авиация, которая собственно наносит противнику поражение в войне. Стратегическая авиация, это то, что делает противнику "больно". Когда люди гибнут на фронте, это не больно. Это текучка. Когда люди гибнут в наступлении, это неприятно. Это плата. А вот когда люди гибнут у вас дома, то это уже катастрофа, вы уже не хотите воевать. И именно эти задачи решает стратегическая авиация. Но, сразу с двух концов. Стратегическая авиация не только производит стратегические наступательные операции, но и противодействует стратегическим наступательным операциям противника. У стратегов есть свои собственные истребители: рождённый в СССР класс "перехватчиков", со своим апогеем в виде
Ту-128 и
МиГ-31. Это авиация тыловых аэродромов, и радиус действия этой авиации, -- 3000км, а желательно, -- 6000км и даже более, чтобы залететь сразу на другой континент. Это военно-воздушная "артиллерия".
Итого, имеем какие-то ничтожные три этажа. В современности характеристики самолётов всех трёх этажей примерно одинаковые, но это категорически неверно, потому что фронтовая авиация уже давно является избыточной, а стратегическая имеет существенный потенциал для роста. Должна быть ровная линейка, и я выделил для этих уровней три класса двигателей: ТВД 4000л.с. и ТРД 2000кгс, ТВД 16000л.с. и ТРД 8000кгс, и ТВД 64000л.с. и ТРД 32000кгс, которые вобщем как раз соответствуют задачам для данных организационных уровней, и более того, именно в этих рамках и происходит прогресс на данных уровнях авиации. Однако, как вы можете заметить, даже на самом нижнем уровне у меня получаются относительно крупные самолёты, примерно соответствующие как минимум тактическим бомбардировщикам времён ВМВ, и даже наверное стратегическим бомбардировщикам ВМВ, и требуются ещё существенно более мелкие самолёты, так что даже в ВВС США пришлось вписать сначала недомерка
OV-1 Mohawk, а затем совсем уж недомерка
OV-10 Bronco, при возобновлении производства поршневого
A-1H Skyraider и
мечтательном поглядывании аж на P-51 Mustang. Ахренеть, не правда ли?
То, что я описал в этом разделе, это лишь только "авиация ВВС", это авиация специализированных авиационных подразделений, которая должна решать лишь только относительно крупные проблемы, а все более мелкие проблемы, если по-уму, нужно делегировать на нижний уровень, в сухопутные части, и у этих сухопутных частей должна появиться своя собственная авиация, только теперь уже классом ниже авиации ВВС, и как раз ЗДЕСЬ находятся те самые так необходимые сухопутным войскам недомерки. А почему это противопартизанщеной должны заниматься ВВС? Нет, это не правильно. Партизанами занимаются сухопутные части, занимающие данную территорию, вот ИХ самолёт и должен этих партизаненов вылавливать. Таким образом, открывается возможность нарастить ещё дополнительные три уровня авиации, и именно это и нужно сделать, тем более, что вот как раз ЭТУ авиацию можно беспроблемно спустить в самый низ в силу потенциальной совместимости с имеющейся нисколько-не-авиационной авто-броне-танковой матчастью.
Таким образом, фронтовую авиацию нужно отделить от армейской, это должна быть авиация ВВС, приданная конкретному штабу фронта, штабу региона (даже не округу!), а у низовых сухопутных частей уже должна быть своя собственная авиация, благо, что это получается авиация как раз уровня ВМВ, т.е. вполне достаточная для решения повседневных задач. Пушечные штурмовики, они должны быть в первую очередь армейскими, а авиация ВВС должна использовать специализированное ракетное оружие. Однако, "штука" Ju-87 для сухопутных частей играет роль стратегического бомбардировщика, потому что способна устранять ключевые цели, это уже уровень сухопутной "артиллерии", это карманный козырь для армии, даже не дивизии, а "кавалерией" должны быть машинки класса И-15, и желательно в беспилотном варианте, их в дивизиях вобщем достаточно, а "инфанты", это вообще кукурузники По-2. Если вы не поняли, то беспилотным По-2, только теперь уже на современном уровне, является
MQ-1 Predator. Это же полковой уровень! Куда им больше-то...
Таким образом, добавляется:
4) армейская авиация, авиация военных оргструктур класса "армия",
5) дивизионная авиация, и
6) полковая авиация.
Полк является минимальным самодостаточным подразделением, полк является законченной тактической единицей, и наделение его собственной авиацией делает его по-настоящему законченным. Но, на самом деле это ещё не все уровни, потому что на самом деле есть и нижайшие уровни ВВС. Во-первых, начнём с того, что есть ещё более мелкие, чем фронтовые, ТВД 1000л.с. и ТРД 500кгс, для беспилотных бомбардировщиков класса "томагавк", и даже ещё более мелкие ТВД 250л.с. и ТРД 120кгс, использующиеся для беспилотных бомбардировщиков класса "гарпун". Они просто есть, это такая данность. А во-вторых, авиация начинается лишь только с аэроклубов и "летающих парт". Даже УТС класса Як-130 являются техникой завершающего периода обучения, а им должны предшествовать и ещё более мелкие аппараты, и даже планеры. И, в-третьих, есть тыловые военизированные оргструктуры, уровней аналогичных "армии", "дивизии", и "полку", и не имеющие при этом военной техники, так что впаривать туда, будем честными, ублюдочные топорнейшие самолёты и вертолёты с откровенно танковыми двигателями, это просто глупо. Должна иметься альтернативная тыло-гражданская линейка с использованием ТВД. И, да, это будут существенно более дорогие самолёты и вертолёты, чем их армейские аналоги.
И заполировываем:
4б) или 7) авиация военных округов,
5б) или 8) авиация военных комендатур(?),
6б) или 9) авиация районных центров(?).
Военные округа, это регионы в целом, это сразу несколько областей-губерний, и наверное даже можно оное спустить на уровень вниз, потому что свой авиаотряд имеется у каждого уважающего себя губернатора, каждый областной центр имеет хотя бы один приличный даже не аэродром, а аэропорт. Самолёты класса "тукано" и "пукара", равно как L-39, плюс вертушки класса Ми-8, это как раз куда-то вот сюда. Уровнем ниже идут райцентры, достойные лишь "аэродромов", лишь площадок для аппаратов класса Ан-2, и это уровень самолётов класса пятиместной "цессны" и малых вертушек. И, в самом низу, видимо уже просто мелкие городки районного подчинения, имеющие лишь "лётные поля", лишь оборудованные грунтовые площадки, способные принимать какие-то самолёты, а свои собственные самолёты там уже вобщем-то не нужны, как максимум, кукурузники По-2, даже не Ан-2, и беспилотники.
Продолжение
в следующем посте.