Оригинал взят у
nikolaeva в
Цель школы - сломать волю ребенка"Мел". Антон Долин:
"Восторгаясь преимуществами той или иной школы, достоинствами преподавателя или системы обучения, необходимо помнить, что цель школы - сломать волю ребенка, вынудить его к нормативности, заставить стать частью коллектива, который он не выбирал.
Главная задача родителей - смягчить удар, а не стать соучастником палачей, даже если это палачи поневоле, не осознающие своей карательной миссии.
Мне необходимо, чтобы ребенку нравилось в школе, чтобы он чувствовал себя полноценным и по возможности счастливым. Это важнее оценок и похвал, важнее так называемой дисциплины. Я не хочу служить школе - мне хочется, чтобы школа служила моей семье.
Разумеется, при этом я не жду от нее невозможного и готов мириться с неизбежным. Я сам работал в трех школах, у меня в дипломе записано «учитель». Знаю по себе, что учителя несовершенны и заслуживают сочувствия. Да и со всей нынешней бюрократией им самим приходится несладко.
С чем я мириться не готов и буду сражаться до последнего - это любые формы идеологического давления и промывки мозгов.
От такой программы по истории или обществознанию, которая будет представлять теперешнюю политическую ситуацию в России единственно возможной или наилучшей, - до любых форм религиозной пропаганды, подаваемой под соусом «обучения». В школе, где возможно что-то подобное, мои дети учиться не будут никогда, ни за что.
Но и говорить о глобальной катастрофе в системе образования я не хочу. Безусловно, многое плохо, даже чудовищно. Однако среднее образование пока остается бесплатным, и умный ребенок всегда может поступить в несреднюю школу. А дальше все равно уровень обучения и воспитания будет зависеть от администрации каждой конкретной школы, от классного руководителя и учителей. Любая школа обладает определенным уровнем автономии: так было при СССР, так это обстоит и сегодня. Так что ответственность за то, какими людьми ваши дети покинут школу, все равно не на Минобразования, а на учителях. И в еще большей степени на вас самих.
А в школе все равно пусть учатся не математике с химией, а любви и свободе. После школы этому учиться уже поздно".