Реальность, превосходящая время

Sep 09, 2016 14:52

Натэлла Сперанская: Несмотря на так называемую “популярность” традиционализма, невозможно обойти вниманием тот факт, что для большинства людей слово Традиция превратилось в синоним совокупности правил поведения и обычаев прошлого (в отдельных случаях мы имеем куда более несуразный вариант в виде Традиции, сведенной к самоварам и сарафанам), в то время как Традиция была и остается метафизической реальностью, превосходящей время. Это инициатическая «передача» вечных и неизменных принципов, духовного наследия человечества, сохраняемого на всех этапах развертывания иероисторического процесса. Читая фрагменты, оставшиеся от наследия Ферекида (Прим.:О влиянии иранского «Зерван Акарана» на теогонию Ферекида), мы прикасаемся к Традиции, о которой сегодня имеем самое скудное представление. Открывая поэму Парменида, мы прикасаемся к Традиции. Традиция приглашает нас зажечь свой внутренний огонь посредством Авесты и Упанишад, Египетской книги мертвых и Дао дэ цзин, Теогонии Гесиода и орфических гимнов. Мы слышим зов Традиции в божественной Литургии и колоколах святого Афона. Мы входим в другое состояние сознания при размышлении над книгами Анри Корбена, в свою очередь, воспламененного великим Сохраварди. И только когда мы воспламеняемся сами, мы начинаем реагировать на инверсию традиционной мудрости - отвергая Zeitgeist и постулируя необходимость в хроноклазме, или “времяборчестве”; мы открываем в себе способность распознавать тонкое и грубое; мы овладеваем искусством “выдержать жизнь в мире, не имеющем смысла”, в мире, где каждый поверил приговору “Бог мертв”; мы начинаем двигаться без опоры, тем самым становясь опорой для этого мира (который, я Вас уверяю, давно бы закончился, не будь тех, кто еще хранят верность Традиции). Иными словами, когда мы воспламеняемся сами, мы становимся традиционалистами.

Читать интервью

традиционализм, философия, размышления, сопротивление

Previous post Next post
Up