Оригинал взят у
rosh_mosoh в
In vino veritas "Полезно вино житию человечу, пиемо в меру..."
С древности алкоголь использовался в религиозных обрядах и таинствах как инструмент богопознания. Говорится, кто пьет вино не для познания Бога, согрешает. Без вина не может совершаться православное богослужение. По-видимому, архетипическая роль дьяконов (литургов, по терминологии Дионисия Ареопагита) сводилась в дохристианских мистериях к устранению возможных помех в ритуалах богопросвещенного винопития и помоществования упившимся священнослужителям.
Важное значение отводилось вину в богомудром совете.
Геродот (1.133) засвидетельствовал роль вина в принятии персами серьезных решений: «Персы - большие любители вина. …За вином они обычно обсуждают самые важные дела. Решение, принятое
на таком совещании, на следующий день хозяин дома, где они находятся, еще раз предлагает [на утверждение] гостям уже в трезвом виде. Если они и трезвыми одобряют это решение, то выполняют. И наоборот: решение, принятое трезвыми, они еще раз обсуждают во хмелю».
Лучше сердце обрадовать чашей вина,
Чем сидеть и былые хвалить времена.
Трезвый ум налагает на душу оковы.
Опьянев, разрывает оковы она.