Лондонский Сити (City of London) - уникальное территориально-административное образование в центре Лондона. Лондонский Сити наделён особым статусом, не подчиняется официальным властям Великобритании и Британской монархии, имеет свое правительство, полицию, являясь по сути государством в государстве. Лондонский Сити является одной из финансовых столиц мира, на территории площадью 1,22 квадратных миль находятся штаб-квартиры многих транснациональных корпораций, банков и страховых компаний.
Историческая справка
Основой современного лондонского Сити стал римский город Лондиниум, основанный около 43 года н.э. Лондонский Сити существовал уже к моменту коронации короля Ричарда I в 1189 году. В тоже время само правительство лондонского Сити признает, что никаких прямых свидетельств о времени его создания нет.
Герб Лондонского Сити
Утверждается, что «современный период» истории Сити начинается с 1067 года, и он старейший, всегда существовавший, орган муниципальной демократии в мире. Он возник раньше британского парламента, и его устройство коренится в древних правах и привилегиях, которыми пользовались граждане еще до норманнского завоевания 1066 года. История Сити и лондонской фондовой биржи неотделима от истории еврейского клана Ротшильдов, который сколотил состояние благодаря финансовой афёре в начале 19 века (Битва при Ватерлоо).
Сити - финансовый центр
Постоянно в городе проживает около 7000 человек (данные 2011 года), но примерно 316 700 человек работают в нём, в основном в сфере финансовых услуг.
В Сити находятся Лондонская фондовая биржа и Банк Англии, он является признанным лидером по торговле еврооблигациями, валютному обмену, заключению фьючерсных контрактов и мировому страхованию. В 2009 году в Сити было "произведено" 2,4% ВВП Великобритании. Благодаря ему Лондон возглавляет рейтинг мировых финансовых центров, опубликованный в 2008 году.
Лондонский Сити
Там где деньги, там и английские церковники. В Сити расположен Собор святого Павла - место работы епископа Лондона.
В Сити находятся штаб-квартиры многих мировых компаний, включая Aviva, Юнилевер (Unilever), BT Group, Банк Ллойдс (Lloyds Banking Group), Lloyd's of London, Old Mutual, Prudential, Standard Chartered и офисы более чем 500 банков. В лондонском Сити находятся штаб-квартиры ряда крупнейших мировых юридических фирм, включая Allen & Overy, Freshfields Bruckhaus Deringer, DLA Piper, Hogan Lovells, Linklaters, Eversheds and Slaughter and May. Три четверти американских компаний, входящих в список Fortune 500, и все крупные банки США сегодня имеют представительства или филиалы в Лондоне.
Вот что пишет о лондонском Сити историк Джеффри Штайнберг (Jeffrey Steinberg). «Семьи банкиров представляют собой финансовую олигархию они - власть, стоящая за Виндзорским Троном. Они видят себя наследниками Венецианской олигархии, которая внедрилась в английское общество в период с 1509 по 1715 год, установив новый мощный Англо-голландско-швейцарский гнет олигархической системы, корни которой уходят в Вавилон, Персию, Рим и Византию… лондонский Сити это тесно переплетенная группа корпораций, которая вовлекает в себя рынок природных ресурсов, финансов, страхования, транспорта, производства продуктов питания, и контролирует львиную долю мировых рынков, по его воле решается судьба мировой промышленности».
Сити - офшор
В Лондоне больше иностранных банков, чем в каком-либо другом финансовом центре мира: к 2008 году на него приходилась половина всех международных сделок с ценными бумагами, почти 45% внебиржевого оборота деривативов, 70% оборота евробондов, 35% всех валютных сделок, совершаемых в мире, и 55% всех международных открытых размещений ценных бумаг. В настоящее время Нью-Йорк считается более крупным финансовым центром в таких областях как секьюритизация, страхование, слияния и поглощения и управление активами, но значительная часть операций, происходящих на Уолл-стрит, проводится с американскими активами. Это обстоятельство позволяет Сити оставаться крупнейшим международным и офшорным финансовым центром.
В глобальной экономике Сити играет еще одну любопытную, квази-офшорную роль: на его территории находятся многие учреждения, регулирующие мировую торговлю или влияющие на неё. В Сити находится Комитет по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО), который устанавливает правила, в соответствии с которыми компании всего мира публикуют финансовые отчеты о своей деятельности. Более ста стран мира пользуются этими стандартами, в настоящее время США тоже стали согласовывать бухгалтерскую отчетность в соответствии со стандартами КМСФО. Правила Комитета позволяют транснациональным корпорациям скрывать свои доходы в отдельных странах, объединяя результаты своей деятельности по региону в одну сумму. Например, публикуются данные о всей прибыли полученной в Африке. Какие же барыши были получены в отдельной из стран, узнать невозможно. Непрозрачность в этом вопросе огромная, если учитывать, что свыше 60% мировой торговли приходится на транснациональные корпорации. По правилам КМСФО зачастую нельзя даже получить информацию, кому на самом деле принадлежит компания, и по мере усложнения структур транснациональных корпораций эта проблема становится все более неразрешимой (1).
Секретность, еще один приятный аспект бытия офшорных жуликов в Сити. Великобритания не пошла по пути Швейцарии, власти которой, под давлением сша отменили банковскую тайну (2).
В феврале 2010 года заместитель генерального прокурора России Александр Звягинцев сказал (3), что «Лондонград», так иногда называют Лондон - «является большой прачечной по отмыванию преступно нажитых средств».
На поклон в Сити
Лондонский Сити являясь государством в государстве имеет некоторые признаки суверена над официальными властями Великобритании. Премьер-министр Великобритании должен в течение десяти дней приехать в Сити, когда Корпорация Сити (правительство) просит его о встрече. Если в Сити хотят видеть монарха, то он должен явится в течение недели. Ежегодно министр финансов выступает в Гилдхолле (здание ратуши) и резиденции лорд-мэра (4), где он отчитывается перед собравшимися, как служит интересам финансов.
Британский монарх может попасть на территорию Сити только с разрешения лорд-мэра. Порядок въезда на территорию лондонского Сити выглядит так. На границе Елизавету 2 ожидает лорд-мэр Сити с полицейскими, оруженосцем и жезлоносцем. После преклонения перед Жемчужным мечом (Pearl Sword), королева может въезжать в город.
Елизавета 2 кланяется Жемчужному мечу в Сити
Click to view
На первый взгляд может показаться что это всего лишь невинная церемония, но ведь сами церемонии не придумываются просто так, они символично показывают истинную сущность происходящего. Елизавета 2 кланяясь Жемчужному мечу показывает, что пересекая границу Сити признаёт власть банкиров.
Вот что пишет по этому поводу Николас Шэксон (Люди, обокравшие мир. Правда и вымысел о современных оффшорных зонах).
«У современной Великобритании нет писаной конституции, но некоторые историки говорят о древней конституции, предусматривающей старинные права, привилегии и свободы. Таким образом на протяжении столетий обсуждаются сферы власти и влияния, приливы и отливы в отношениях разных столпов королевства. Гласман описывает четыре таких столпа древнего государственного устройства Великобритании: монарх - глава страны; государственная церковь - душа страны; парламент представляет страну; лондонский Сити представляет деньги, причем Сити выступает как структура, тесно связанная политическими отношениями с короной и парламентом, но не подчиненная им. Когда Вильгельм Завоеватель вторгся в Англию в 1066 году и остальная страна утратила все права, Лондонский Сити сохранил свой фригольд (право на безусловное владение землей, древние свободы и собственное ополчение). Даже король должен был сдавать оружие перед тем, как войти в лондонский Сити. Когда Вильгельм Завоеватель поручил составить "Книгу страшного суда" - земельную опись страны, на основе которой стали определять налоги, лондонский Сити был исключен из этого общего кадастра.
Право лондонского Сити управлять собственными делами было завоевано постепенно в виде уступок, полученных от Короны. Важность Лондона как центра торговли, средоточия населения и богатства обеспечила ему права и вольности раньше, чем их обрели другие города. Со времен Средневековья до времен Стюартов лондонский Сити был главным источником, откуда брали ссуды монархи, искавшие средства для поддержки своей внутренней и внешней политики».
На поклон к банкирам в лондонский Сити (Владимир Маслов)