Оригинал взят у
tiropolk в
Подзабытая история. Рухнувший памятник основателям Киева.
На Днепровской набережной по волнам Днепра плывет большая ладья. В ней стоят основатели Киева - три брата Кий, Щек, Хорив и сестра Лыбедь. Этот памятник стал одним из символов столицы. В день свадьбы сюда стремятся приехать новобрачные. Появилась свадебная традиция закидывать в ладью праздничный букет. Говорят, если букет окажется в лодке, значит и жизнь будет совместная счастливой.
Отсюда.
Символическая история случилась 4 года назад в Киеве за день до инаугурации
Панды Бандюковича (24 февраля 2010 года). Обратите внимание на слова выделенные жирным шрифтом.
Об этом статья. Оригинал
здесь.
В Киеве частично обвалился памятник основателям города - Кию, Щеку, Хориву и Лыбидь, расположенный на набережной. Как рассказали в среду в Печерском райуправлении милиции, деформация памятника произошла вечером во вторник. Обрушились фигуры Кия и Хорива, сообщает "Интерфакс".
Как сообщил Павел Ясина, главный инженер "Киевзеленстроя" - организации, в чьем ведении находится территория, где расположен памятник - обрушение было замечено вчера после 18 часов. Вероятной причиной частичного обрушения памятника стала изношенность конструкций, передает украинское информагентство УНИАН со ссылкой на информацию Печерского райотдела столичной милиции. Памятник сделан из железобетона и покрыт медью. Обрушение, по информации милиции, вероятнее всего, произошло из-за изношенности памятника. Памятник основателям Киева установлен в 1982 году. Скульпторы - В.Бородай, Н.Ферещенко.
Фото обрушившегося памятника. Другие фото
здесь.
Говоря по простому, скульптурная лодка, на которой "плывут" основатели Киева, раскололась пополам. Все древние культуры крайне уважительно относились к памятникам разного рода, сооружаемым теми или иными правителями, видя в этом определённые магические ритуалы. Считалось, что пока стоит памятник, здание, акведук или иное сооружение, возведённое указом того или иного правителя - власти и здоровью этого правителя ничего не грозит. Напротив, если памятник вдруг трескался или падал или землетрясение разрушало построенный правителем акведук - и народ, и его правители, и тем более жрецы ждали каких-то неприятностей. Известная книга Светония «Жизнь двенадцати цезарей» полна подобного рода примеров. Так, смерти каждого из 12-ти описанных Светонием императоров предшествовали какие-то проблемы либо с памятниками, воздвигнутыми этим господином, либо с архитектурным сооружением, которое при жизни правителя было чем-то вроде «стройки века».
Корреляция «памятник-проблемы» была настолько явной и очевидной, что в Риме существовала особая бригада жрецов, следившая за постройками в честь триумфов над покорёнными территориями. Так, если триумфальная арка или колонна, построенная в честь последней победы над германцами давала трещину и жрецы это регистрировали - в провинцию тут же посылались дополнительные легионы - что бы при этом не рассказывала римская агентура среди варваров. И всегда так как-то получалось, что пока легион добредал до точки назначения, события к тому времени складывались так, что этот легион наместнику был более чем нужен.
Римляне были не первыми, кто обращал внимание на такого рода магические знамения. До них тем же самым занимались греки, ещё раньше - египтяне, халдеи и прочие. Даже жрецы Южной Америки и шаманы африканских каннибалов самым тщательным образом следили за символическими знаками, которые им давали те или иные тотемные или играющие схожую роль сооружения. И среди всех этих сооружений было, как правило одно самое главное.
В Риме таким главным монументом являлась бронзовая волчица с маленькими Ромулом и Ремом (по легенде они основали Рим). Волчица была не просто главной скульптурой Империи - это была её святыня. Если бы рухнул главный храм Юпитера в Риме - римляне, конечно, сильно бы испугались, объявили всеобщую мобилизацию и сутками сидели с луками на стенах города. Но если бы упала с постамента волчица - это было бы знамение конца Рима и никто даже сражаться, наверное, не стал бы, а сразу пошёл прыгать с Тарпейской скалы (Тарпейская скала (Saxurn Tarpeium), в Древнем Риме отвесный утёс с западной стороны Капитолийского холма, с которого сбрасывали осуждённых на смерть государственных преступников). И именно такого рода памятником является памятник Кию, Щеку и Хориву в Киеве. Вот что о братьях пишет «Повесть временных лет»:
И были три брата: один по имени Кий, другой - Щек и третий - Хорив, а сестра их - Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъем Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовется Щековица, а Хорив на третьей горе, которая прозвалась по имени его Хоривицей. И построили город в честь старшего своего брата, и назвали его Киев. Был вокруг города лес и бор велик, и ловили там зверей, а были те мужи мудры и смыслены, и назывались они полянами, от них поляне и доныне в Киеве.
Не берёмся судить, насколько достоверна легенда, однако в монумент по её мотивам вкладывали глубокое символическое значение. Хотя памятник и является советским новостроем, тем не менее это памятник отцам-основателям как минимум Киева, а как максимум, считался, что это памятник - всей государственности нынешней Украины (например Прагу основал Чех (Щек) с двумя братьями и сестрой с созвучными именами. И такая легенда есть в половине восточноевропейских столиц). Отсюда в падении этого памятника, да за день до инаугурации очередного президента Украины, мы видим очень и очень плохое знамение. Мы ничего не хотим предрекать, однако, если этот знак поручили бы истолковать каким-то древним жрецам, вердикт был бы однозначен, - Украина не сохранится в том виде в каком есть, до конца даже первой легислатуры президента Януковича. Посмотрим, правы ли древние которые так серьёзно относились к подобным знакам.