Суббота начинается дождем, продолжается им же и заканчивается ливнем. Когда у тебя в кармане три билета на первый этап сезона, такая погода не может не расстраивать, но ты думаешь: "Ну и ладно, все равно поеду". Так же думает каждый из огромного количества зрителей, собирающихся на RDS в Мячково. Уже к началу свободной тренировки трибуны автодрома заполнены практически до отказа. Вода с зонта одного человека стекает на зеленый дождевик другого, но никто не обращает на это внимания. Какая разница, насколько сильны ветер и дождь, если на треке хорошее шоу.
При мокром асфальте посмотреть на столь привычный в дрифте дым из-под колес удается только при burnout'е на представлении пилотов. В ходе соревнования традиционные белые шлейфы заменяют водяные брызги. Никита Шиков, уничтоживший за время квалификации 3 мая две коробки, и потому не участвующий в этапе, шутит из комментаторской о начале заплывов вольным стилем.
На первых кругах кто-нибудь неизменно отправляется "копать червей". Корчи разворачивает, они закапываются в грязь, но вскоре скорости становятся выше, а вхождение в повороты точнее и красивее - ребята привыкают к погодным условиям.
Машины едут медленнее, чем посуху, и поначалу держатся друг от друга чуть дальше обычного, однако через небольшой промежуток времени Altezz'ы команды Tornado energy miwaku crew показывают отличный парный дрифт, и к ним присоединяются остальные. Порой в первом повороте одновременно оказывается по четыре-пять корчей, они даже умудряются создать небольшую пробку. На треке становится все жарче, и некоторые машины решают сбросить обвес.
Если в режиме тренировки пилоты не всегда выкладываются на полную, то с отбором в топ-16 все концентрируются и стараются сделать все возможное. С каждым заездом смотреть становится интереснее, и даже усиливающийся дождь не разгоняет зрителей с трибун. Признаться, я предпочитаю на соревнованиях быть именно среди остальных зрителей: на комментарии из рубки кто-нибудь неизменно отзывается ехидной шуткой, на происходящее на трассе - свистом и аплодисментами. Создается та самая неподражаемая и неповторимая атмосфера, которая формирует отличное настроение. Когда судьи сомневаются в своем решении, зрители первыми выкрикивают: "One more time!".
Не могу не обратить внимания на то, как кардинально Team Tokyo изменила внешний вид своих машин. Вместо былых кислотно-зеленого и ярко-розового, они в этом году пилотируют три серых корча.
Пожалуй, из команд, принимающих участие в RDS, мои симпатии принадлежат именно токийцам, безо всяких объективных на то причин кроме той, что Евгений Ружейников показывает то качество дрифта, которое не может оставить равнодушным. Когда едет Женя, это высший класс.Очевидно именно по причине зрелищности у меня почти нет снимков его BMW.
Если серая BMW - Ружейникова, то черную пилотирует Аркадий Пучинин. Продолжая тему о личных предпочтениях, "Yes, honey, the NYPD shut down the party!" - одна из моих любимых машин, хотя бы потому, что ее внешний вид позволяет шутить на тему мигалок в зеркале заднего вида во время парных заездов. И она просто обаятельная.
С точки зрения автомобильного состава первый этап RDS стал своеобразным противостоянием японцев и немцев. Хотя проектов, сделанных на основе японского автопрома, конечно, больше.
Nissan Skyline Владислава Ищенко
Toyota Supra Феликса Читипаховяна
Nissan Skyline Андрея Песегова
Танк Toyota Mark II Корнея Севостьянова
Toyota Altezza Алексея Лучшева
Аркадий Пучинин не выходит из топ-16 по техническим причинам: у него пробито переднее правое колесо. И даже назначенный one more time не спасает ситуацию: по правилам дается пять минут на устранение неполадок. Если за этот временной промежуток проблема не устранена, присуждается технический сход.
Ливень приобретает катастрофические масштабы. Перерыв не сильно спасает ситуацию: трактор разгоняет какое-то количество воды на треке, но ее все еще очень много. Машинам, приспособленным под сухое покрытие, приходится нелегко, а пилотам тем более. Топ-8 и топ-4 напоминает синхронное плаванье.
Ружейников едет очень быстро. Шиков говорит: "Женя любит и умеет ездить близко", и он прав. Для тех, кто не знаком с правилами парного дрифта: первый в паре должен ехать с минимальным количеством ошибок, задача второго - ехать как можно ближе к первому и делать перекладки одновременно. Одна пара делает два заезда, сначала "догоняет" один пилот, потом другой.
В борьбе за кубок победителя участвуют пилоты, занявшие первое и второе место в квалификации, что делает честь судьям, ставившим баллы в предшествующий соревнованию день. Максим Костючик с первым бортовым номером приезжает на первое место, демонстрируя потрясающий дрифт даже на воде. Евгения Ружейникова разворачивает перед последним поворотом, он тормозит и выходит из машины пожать руку победителю.
Подиум первого этапа Russian Drift Series занимают Максим Костючик (1-е место), Евгений Ружейников (2-е место) и Евгений Григорьев (соответственно, 3-е).