Туристические фирмы предлагают отдельные экскурсии в Помпеи и в Неаполь, что кажется чистой воды способом заработать побольше денег. Расстояние между этими городами минимальное и посмотреть основные достопримечательности за день абсолютно реально, а такси обойдется в ту же стоимость, что две автобусные поездки с экскурсионными группами.
Полагаю, что история Помпей всем худо-бедно известна. Место очень впечатляющее, особенно если задуматься о том, что построен город был, по разным источникам, в VII-VI в до н.э.
Трибунал в базилике:
2.
3.
История искусств гласит, что бетон был изобретен именно римской цивилизацией, когда произошел переход от стоечно-балочных конструкций к крестовым и купольным сводам.
4.
Не самые характерные колонны с простыми капителями:
5.
Городской форум. По логике должен быть композитный ордер, но больше похоже на коринфский. Понравилось, как сделана реставрация: отдельные вещи даны только фрагментарно, но общая картина рисуется очень внятно.
6.
7.
8.
Очень многие улицы и храмы перекрыты, из фресок посмотреть не удалось практически ничего. Вход в амфитеатр также закрыт, пока идет реконструкция. Тем не менее, все два часа, проведенные внутри города, было на что посмотреть.
А это уже современные Помпеи и центральный собор. Купол напоминает по устройству купол Санта Мария дель Фьоре (один из любимейших моих памятников мировой архитектуры), только менее масштабный.
9.
10.
11.
При всем богатстве и пышности отделки, католические храмы не кажутся излишне вычурными и перегруженными, при том, что большая часть соборов, которые мне довелось здесь посетить построены не так уж давно.
Неаполитанский Собор Святого Януария:
12.
13.
14.
Церковь Нового Христа:
15.
16.
Снимать внутри запрещено, но на деле достаточно просто не мешать службе.
От церкви ведет пешеходная улица, где продают все от вещей до сувениров. Итальянские витрины - отдельная история, все оформлены с невероятным вкусом и стилем, в России таких нигде не встречала, разве что ГУМовские. Даже реклама здесь достаточно красивая:
17.
Уличных музыкантов мало, но играют и поют действительно хорошо.
18.
19.
20.
Площадь Иисуса - символ старого города.
21.
Возвращаясь к теме о витринах. Костюмы почти во всех магазинах сногсшибательные. Не знаю, как в остальной Европе, но в Италии мужчины носят их с неповторимым шиком и умением. Брюки почти всегда зауженные, длиной по щиколотку, рубашки с широкими воротниками, приталенные пиджаки. И, конечно же, здесь знают, что мокасины носят без носков). На фоне мужчин женщины здесь смотрятся блекловато. Хотя, может все дело в моем обожании костюмной классики. Вот эта витрина вызвала у меня аплодисменты.
22.
23.
Выяснила здесь для себя забавный факт: синяя рубашка может смотреться с розовым галстуком. Помимо прочего, люди здесь не стесняются одежды тех цветов, которые у нас вряд ли кто себе позволит.
24.
Неаполитанский порт и Кастель-дель-Ово (замок яйца), построенный испанцами. В Неаполе по-прежнему есть кварталы, населенные представителями этой национальности.
25.
26.
27.
Снимать здесь весьма паршиво: аккумуляторы жутко перегреваются, поэтому фотоаппарат достаю только временами. За минувшую неделю впечатлений накопилось достаточно, чтобы создать какое-то представление о южной Италии. До возвращения в Россию еще пять дней).
p.s. Принципиальное отличие больших городов от маленьких - на меня не пялятся, как на сбежавшего из цирка клоуна).