Путевые заметки. День 7. Помпеи, Неаполь.

Jul 09, 2012 14:59

Туристические фирмы предлагают отдельные экскурсии в Помпеи и в Неаполь, что кажется чистой воды способом заработать побольше денег. Расстояние между этими  городами минимальное и посмотреть основные достопримечательности за день абсолютно реально, а такси обойдется в ту же стоимость, что две автобусные поездки с экскурсионными группами.

Полагаю, что история Помпей всем худо-бедно известна. Место очень впечатляющее, особенно если задуматься о том, что построен город был, по разным источникам, в VII-VI в до н.э.




Трибунал в базилике:
2.


3.


История искусств гласит, что бетон был изобретен именно римской цивилизацией, когда произошел переход от стоечно-балочных конструкций к крестовым и купольным сводам. 
4.


Не самые характерные колонны с простыми капителями:
5.


Городской форум. По логике должен быть композитный ордер, но больше похоже на коринфский. Понравилось, как сделана реставрация: отдельные вещи даны только фрагментарно, но общая картина рисуется очень внятно.
6.


7.


8.


Очень многие улицы и храмы перекрыты, из фресок посмотреть не удалось практически ничего. Вход в амфитеатр также закрыт, пока идет реконструкция. Тем не менее, все два часа, проведенные внутри города, было на что посмотреть.

А это уже современные Помпеи и центральный собор. Купол напоминает по устройству купол Санта Мария дель Фьоре (один из любимейших моих памятников мировой архитектуры), только менее масштабный. 
9.


10.


11.


При всем богатстве и пышности отделки, католические храмы не кажутся излишне вычурными и перегруженными, при том, что большая часть соборов, которые мне довелось здесь посетить построены не так уж давно.

Неаполитанский Собор Святого Януария:
12.


13.


14.


Церковь Нового Христа:
15.


16.


Снимать внутри запрещено, но на деле достаточно просто не мешать службе.

От церкви ведет пешеходная улица, где продают все от вещей до сувениров. Итальянские витрины - отдельная история, все оформлены с невероятным вкусом и стилем, в России таких нигде не встречала, разве что ГУМовские. Даже реклама здесь достаточно красивая:
17.


Уличных музыкантов мало, но играют и поют действительно хорошо. 
18.


19.


20.


Площадь Иисуса - символ старого города. 
21.


Возвращаясь к теме о витринах. Костюмы почти во всех магазинах сногсшибательные. Не знаю, как в остальной Европе, но в Италии мужчины носят их с неповторимым шиком и умением. Брюки почти всегда зауженные, длиной по щиколотку, рубашки с широкими воротниками, приталенные пиджаки. И, конечно же, здесь знают, что мокасины носят без носков). На фоне мужчин женщины здесь смотрятся блекловато. Хотя, может все дело в моем обожании костюмной классики. Вот эта витрина  вызвала у меня аплодисменты.
22.


23.


Выяснила здесь для себя забавный факт: синяя рубашка может смотреться с розовым галстуком. Помимо прочего, люди здесь не стесняются одежды тех цветов, которые у нас вряд ли кто себе позволит.
24.


Неаполитанский порт и Кастель-дель-Ово (замок яйца), построенный испанцами. В Неаполе по-прежнему есть кварталы, населенные представителями этой национальности.
25.


26.


27.


Снимать здесь весьма паршиво: аккумуляторы жутко перегреваются, поэтому фотоаппарат достаю только временами. За минувшую неделю впечатлений накопилось достаточно, чтобы создать какое-то представление о южной Италии. До возвращения в Россию еще пять дней).

p.s. Принципиальное отличие больших городов от маленьких - на меня не пялятся, как на сбежавшего из цирка клоуна).

путевые заметки, фотографии

Previous post Next post
Up