Чтож, привет мой дорогой и уютный. Давно не излагал мысли в текстовом формате, но внезапно появилось желание. Не стал гасить душевный порыв и попытаюсь структурированно набросать очередной бложик. Весной был продан мотоцикл, на котором я катался почти 10 лет. Многие спрашивали меня: «Есть ли жизнь после Голды?». На этот вопрос я и постараюсь ответить.
Начнем с основ - почему именно мотоцикл? В давние времена, когда трава была зеленее, волосы длиннее, а ума не слишком много, были мысли о безнаказанности, хулиганстве и «чтоб не как у всех». Но основная цель - это путешествия. Потом к этому потихоньку стала приклеиваться мотодвижуха в виде открытий/закрытий, фестивалей, джимханы и прочего. Так же менялись и классы мотоциклов, но шло время, лишняя шелуха облетала и осталось только желание смотреть мир.
Самое интересное в мото-путешествиях - смотреть как меняется пейзаж вокруг тебя. Привычное глазу Поволжье сменяется на степь, горы или море. Бескрайние поля на дымящую промышленность. Пролетают границы стран, меняется язык, валюта или кухня. В таких поездках время сжимается и за прошедшую неделю получаешь месячную норму впечатлений. К этому добавляются эмоции от запахов, ветра, ускорения, открытости, а сложности в виде дождя, холода или жары делают поездку ярче, и она дольше хранится в памяти. Но, как говаривал бородатый немецкий классик: «Бытие определяет сознание», мир вокруг нас меняется, заставляя меняться и нас. За прошедшие 4 года мир стал менее глобальным и привычные вещи утратили свою актуальность. Страна у нас большая, а вот климатическая зона (во временных границах 2-х недельного отпуска) одна. Все интересующие направления были пройдены уже по нескольку раз, поэтому пробег и желание куда-то ехать на 2-х колесах стало уменьшаться. К этому добавилось и занятие стрелковым спортом, сжирающее все остатки свободного времени на тренировки и соревнования.
Мот грустил, и я, верный принципу «ни что так не старит технику, как длительный простой», принял решение о продаже. Тут и встал вопрос - что делать дальше? Сразу скажу, что эндуро, джипинг и прочая езда по компасу мне никогда не была интересна. Асфальт - моя стихия, ровный и уходящий за горизонт. Ответ на выше поставленный вопрос пришел неожиданно, на Чемпионате РФ по ружью в парке Патриот. Там я и увидел полноприводный Dodge Challenger. Пообщавшись с его владельцем, посидев в салоне и уточнив технические детали по обслуживанию я и приоткрыл дверь в мир американских купе.
Приоткрыть то приоткрыл, но прям сразу не пошел. Творческий поиск водил меня и в сторону европейских купе и кабриков, и в сторону правого руля, и в сторону спортивных корчей, но флер и очарование американских авто перевесило чашу весов. Однако мы люди практичные и взвешиваем все аспекты. Главные проблемы американских авто в наших краях - это транспортный налог и сложности обслуживания (авто не сильно популярное). Таким образом ставим критерии поиска:
1. Красивый внешний вид. Игрушка должна радовать глаз.
2. Свежий год и малый пробег. Брать игрушку под проект - это конечно весело и интересно, но увы времени заниматься ретро авто нет. Хотелось минимальных вложений и ездить здесь и сейчас.
3. Относительный комфорт. Игрушка берется для поездок, а не для пафоса. Поэтому наличие багажника, автомат, климат и прочие удобства должны быть.
4. Мощность и задний привод. Игрушка должна быть веселой
5. Относительная бюджетность. Игрушка не должна сжирать много денег, чиниться своими силами (люблю копаться в технике), легкий доступ к запчастям.
Рамки выставлены и в сети поиска попадается Chevrolet Camaro 6-го поколения на двигателе 2.0 Turbo. Раскрываем выше описанные критерии более подробно.
1. Прекрасный дизайн, строгие рубленные линии, низкий силуэт, безрамочные окна. Красивое американское купе в образе «бутылка колы».
2. Найти 6-е поколение в живом состоянии с малым пробегом и не закрученное вокруг фонарного столба в штатах, оказалось не просто. После долгих поисков и предварительных проверок в бюджет укладывалось всего пара вариантов.
3. Здесь все просто - современный автомобиль с хорошей комплектацией. Есть варианты и на механике, но это не наш выбор. Android Auto так же есть со всеми плюшками по типу Yandex-карт и навигации. В багажник легко влезает пара сумок, что достаточно для поездок.
4. И здесь же пункт 5. У многих может возникнуть вопрос: «Почему 2 литра турбо? Почему не 3,6 или даже 6,2?». Начну с важного для меня - ремонтопригодность. Двигатель в этом авто - это LTG в версии для Camaro, и он же A20NHT в версии для OPEL. Распространенный и понятный, легко чинящийся и с хорошим запасом по тюненгу и запчастям агрегат. С незначительными доработками он раскачивается до 300+ сил, что близко к его старшим собратьям, а поскольку это GM, то мелочная расходка унифицирована с такими элитными авто как Aveo, Lacetti, Cruze и даже оригинальная стоит копейки. Отдельно хочу упомянуть транспортный налог. Данный авто официально ввозился в РФ и по паспорту имел придушенные 238 л.с., под эти же лошади таможатся штатовские варианты с полносильными 275 л.с. Итого мы слегка поколдовав имеем 300+ л.с., с СТСкой на 238 л.с. и налог 14 тыс. руб. вместо 50-ти. Профит! :)
Имея в голове понятный и аргументированный план, я приступил к поискам подходящего экземпляра. Искал около месяца (процесс достоин отдельного блога), и вот, под ногами московский реагент, на календаре 4 января 2023 года, на часах 10 утра и я пристально изучаю свою новую игрушку. Осмотр, торг, договор, оплата… Поездка на дубовой летней резине по заснеженной Москве… Покупка зимнего комплекта, шиномонтаж и проверка авто перед поездкой... Друзья пытались уговорить остаться ночевать, но я, измотанный процессом и бессонной ночью, хотел лишь одного - сесть за руль и просто ехать.
11 часов до Ульяновска пролетели незаметно. В таких поездках узнаешь технику, и в голове уже составляешь список что нужно починить или доработать. Родное ГИБДД подкинуло отдельный квест с экспертизой и регистрацией, растянувшийся почти на месяц, но наградой был красивый номер :) Зима прошла в подготовках, покупках, техобслуживании и тюнинге (практически подготовка к мотосезону!). Отдельное спасибо здесь хочу сказать Максиму (детейлинг) и Сергею (автосвет). И вот уже весной был раскрыт весь потенциал авто. Каждый раз, перед поездкой в другой город, на лице появляется улыбка, а в памяти всплывают моменты ускорения и свист задних колес.
«Ну а как же мотоциклы?» спросит читатель в недоумении? А с ними все хорошо. Их я каждый день вижу на работе. Ими по-прежнему живу и интересуюсь. Экип не продан и лежит дома. На данный момент ищу донора для постройки очередного интересного кафешника или скремблера. Мир большой, а жизнь короткая, замыкаться в чем-то одном мне не хочется и ради этого и писались эти строки, рассказать о чем-то новом и интересном.
Закончить этот пост хочу словами героини из фильма «Королева бензоколонки»:
- Что же это Вы, изменили мечте?
- Нет, просто мечту изменила.