Рад видеть тебя, читатель, на электронных страницах моего дневника. Так уж получается, что мой ЖивойЖурнал перестает быть живым, и все больше превращается в летопись прошедших путешествий. В очередной раз постараюсь перевести эмоции, прошедшие через фильтр времени в двоичный код, посредством клавиатуры и фотоаппарата.
Начнем как всегда с предыстории: «Давным-давно, в одной далекой галактике…» :) Жила была пара джедаев, и задумали они вселенную поглядеть. Ну а если добавить щепотку серьезности, то в 2012 году, я и мой хороший друг
_nightfog_ задумали накрутить на колеса немного европейских дорог. Подробнее можно посмотреть
ВОТ ТУТ, там больше подробностей, здесь же я не буду акцентировать на них внимание. Та поездка до сих пор жива в моей памяти, она была как «в омут с головой», все было ново, необычно и не понятно. В этом году мы решили все это повторить, но в разных масштабах и в других составах.
Говорят, что у природы нет плохой погоды, а начинать поездку в дождь - это на удачу. Врут они все, причем по страшному! Утром в день старта шел очень противный дождь, холодный, крупный и не заканчивающийся. Забегая вперед, скажу, что в обед в городе выпала ужасающая норма осадков, в некоторых местах машины затопило по крышу, пешеходы ходили по тротуарам по пояс в воде, а мы попали в самый эпицентр столкновения 2-х циклонов под Нижним Новгородом.
Остановились погреться и перевести дух
Здесь я хочу передать ОГРОМНЫЙ привет чувашским дорожникам. Спасибо друзья, что вы заливаете трещины на дороге гудроном. Ваши гудроновые «змеи» в дождь превращаются в настоящий гололед, столько страха в моих глазах и штанах не было ни разу за 12ти летний стаж и впервые в жизни, я захотел вернуться домой и взять машину вместо мотоцикла.
И все это время в голове звучал на репите один куплет:
А дорога серою лентою вьется,
Залито дождем ветровое стекло,
Пусть твой грузовик через бурю прорвется,
Я хочу, шофер, чтоб тебе повезло.
Повезло… Прорвались :) В Москве традиционно встречали добрые друзья. Следующий день мы провели в столице в поисках штанов от дождевика для супруги и мотоботов для меня. Они не пережили это мокрое сражение и пали смертью храбрых, во имя богов Дальнобоя :)
Следующим утром мы по холодку стартовали в сторону Питера. Сегодня мы едем не одни, с нами Артем и Настя.
Погода была прохладной, но почти сухой, что нас не могло не радовать. Обычно эту трассу мы проплывали, а не проезжали :) Рояль прекрасный и красивый мотоцикл, но не едет, не рулится, не тормозит, бак маленький и расход большой, а в остальном все хорошо - это и привело к ожидаемому, друг обсох :)
В остальном же - без приключений. Не доезжая до Питера, мы ушли с федералки и поехали огородами до Иван-Города.
Опять Новгород, но уже Великий
Здесь был наш ночлег на сегодня. Посидели, покушали, отметили, и пошли пешком через границу на Нарвский фестиваль, где и встретили нашу 3ю пару. Виталик и Света из Минска, наши старые добрые друзья.
В этот же день, глубокой и поздней ночью нас догнали последние участники всеобщего безобразия - Паша и Катя на машине. Они выехали из Ульяновска на пару дней позже и догнали нас уже на границе.
На следующий день, перебравшись в очередной раз за кордон, уже на транспорте, мы отдыхали на территории древнего замка, наслаждаясь весьма редкой для этих мест солнечной погодой. Фест весьма сильно измельчал и погрустнел c последнего нашего путешествия, но нас это не волновало, у нас была своя дружеская атмосфера :) Так и прошли выходные…
Первыми от нашего коллектива откололись Белорусы. Им нужно было возвращаться в Минск, и они покинули Нарву, пока мы еще крепко спали, смотря алкогольные сны. Ближе к обеду мы продолжили наш путь в сторону Таллина.
Ехали свято соблюдая местные традиции и скоростной режим - т.е. мееееедлееееннно и пеееечаааальнооо. Зато было время покрутить головой по сторонам. Вечером нас ждал паром, и мы с Артемом решили показать всем эстонский военно-морской музей. Побродили и полазили по всяким подлодкам, корабликам и вертолетам.
Здесь уже мы покинули Артема и Настю, они остались гулять по старому городу, а потом обратно в Москву. Ульяновский же костяк ждала погрузка на паром и путешествие по Балтике.
Утром уже была островная Швеция, со своей столицей Стокгольмом. Он для нас получился весьма скомканный, и не вызвавший никаких эмоций. Просто гуляли и смотрели центральные районы.
Это, пожалуй, лучшая фотография дня, сделанная совершенно случайно. Жена игралась с фильтрами, и получилась такая красота.
На следующий день мы продолжили наш путь живописными дорогами Швеции. Они действительно очень красивы. Фьорды, заливы, острова - есть на что посмотреть.
Отдельно хочу рассказать про автоматические заправки - БОЙТЕСЬ ИХ!!! :) Во время заправки у вас на карте предварительно блокируют сумму примерно в 200 евро, из нее вычитают сумму заправки и остаток возвращают на карту. Иногда (а у меня это было всегда!) деньги возвращаются по нескольку дней, или даже недель. Т.е. через 5-6 заправок вы обнаруживаете что на карте не хватает весьма кругленькой суммы, и бюджет поездки под угрозой! ;)
Вечером нас ждал Копенгаген. Столица Дании очень напоминает какой-то декоративный пряничный городок из голливудского фильма. Кажется, ты тронешь дом и он, как фанерка, упадет обнажив стены съемочного павильона.
Трогали, не падали, а вот цены здесь с ног свалить очень даже могут. Бензин, ночлег, еда - все стоит каких-то не реальных денег. Для понимания - я запомнил объявление на заправке - «Только сегодня, акция на гамбургеры! Цена снижена (в переводе с их крон на наши рубли) - 1000 ре за бургер и картошку!» как-то так… Так что вечером мы распечатали, предусмотрительно взятый с собой, армейский сухпай, и под местный пивас поедали родные консервы :)
Дорога следующего дня была весьма дождливой и весьма тяжелой. Мы решили сделать крюк через платный мост, чтобы не переплачивать за паром. 40ка минутная переправа в Германию выходит очень дорогой. Гамбург встречал нас холодным ливнем многокилометровыми пробками на автобанах (да, представьте себе, на автобанах без ограничения скорости бывают пробки). Мокрые и вымотанные мы пересекли границу Нидерландов. На последней заправке перед Амстердамом нас ждал кусочек родины - УАЗ Патриот на Московских номерах.
В самом Амстере приличного ночлега мы не нашли, но помониторив сеть тщательней был найден прекрасный вариант в городе Заандам, что в 10 минутах езды на электричке. Там мы и разместились на 2 ночи. За 10 минут, пока мы с Пашей искали отель, на KIA Rio любезно прикрепили квитанцию со штрафом, о неоплаченной парковке. Голду же, которая занимала целое парковочное место рядом, эта участь обошла :)
Заандамская ратуша, невероятное здание
Амстердам город с необычайной аурой. С одной стороны - это старый город, пропитанный запахом травы и погрязший в разврате, а с другой - город красивых каналов, замечательных парков, цветов и добрых людей. Сложно передать словами все эмоции, лучше приехать и прочувствовать.
Следующим в наш маршрут внезапно затесался Брюссель. Он не планировался, но как-то так внезапно получилось :) Жена немножко приболела, и я решил переместить ее в машину, дабы не усугублять. Примерно километрах в 50 от Амстера мы угодили в глухую пробку, которая, скажу забегая вперед, вяло тошнила еще 150 километров вперед. Постояв в ней, вместе с машиной, минут 5, я понял, что терпения моего не достаточно. Явки и пароли 2му экипажу были известны, и я без зазрения совести продолжил свой путь по междурядью. По пути мы сколотили целую банду международных бикеров, и поставили впереди себя Харлей с особо громкими прямотоками, дабы он танковал и двигал машинки, расчищая нам путь. Вот так весело мы и ехали до самой столицы Евросоюза. В забронированной гостинице меня встретил армянин, который по доброте кавказской нарисовал мне все необходимые объекты на карте, а именно ближайшие достопримечательности, продуктовый магазин и лучший пивной бар в Бельгии. 4х колесный экипаж по времени я обогнал часа на 3 и потратил это время на разведку нарисованного и закупку еды и пива для друзей и жены, ибо знал, что приедут голодные и злые. Как оказалась я был прав на 146%. Ну а после организованного приема мне осталось только провести всех по заранее продуманному маршруту.
Лучшим пивным баром оказался Delirium. Более 2 тысяч (!!!) сортов пива, огромное количество народа и не передаваемая атмосфера. Приятное место, всем рекомендую.
Народу было очень много, внутри все не умещались, посетители брали пластиковые стаканчики и уходили на улицу
Далее по списку шел Мюнхен, прекрасная столица прекрасной Баварии. По пути еще пересекли микрогосударство Люксембург. Бавария красива, наш путь пролегал через горы и виноградники. Именно эти места и принято считать истинной Германией. Подробробнее про Мюнхен
ВОТ ТУТ, 2014 год, там же и музей BMW.
Здесь Паша с Катей познакомили нас с Женей-Риммером, который год назад перебрался в Мюнхен из Ульяновска. Он устроил нам прекрасную экскурсию по городу и 2 незабываемых вечера. Спасибо тебе огромное, обязательно заглянем в гости еще раз.
Это, кстати, водозабор пивоварни Paulaner
Не хотелось покидать Мюнхен, уж очень здесь душевно. Тем не менее дорога ждет, но сначала нужно посетить местный Louis, дабы вдоволь закупиться мото-ништяками. Из Мюнхена было 2 пути - короткий по равнине, и долгий через горы. Мы выбрали самый красивый - в Австрию, через горы :)
Обычная скамейка, на обычной заправке
Конечной точкой сегодняшнего путешествия был старый, построенный на изгибе реки, городок-крепость Чешский-Крумлов. Приехали и разместились мы довольно поздно, поэтом бегло осмотрев достопримечательности мы отправились утолять голод и жажду.
Подняв свои бренные тела с постелей очередным утром, мы продолжили наш путь по Чехии. Мы немного увеличили маршрут, чтобы показать друзьям Костницу и Храм святой Варвары в Кутна Горе, а сами затарились вином из местных виноградников :) Подробности традиционна по ссылке
ВОТ ТУТ, 2013 год, поездка в Чехию.
Переночевав в Брно, мы вкатились в Польшу. В планах было посещение Освенцима, а именно концлагеря Аушвиц. Но увидев очереди в 4 часа ожидания мы передумали, и решили переместиться в соляные шахты в Величке. Сооружения грандиозные, там мы провели 3 часа и стерли все ноги до колен.
Вечером этого дня нас ожидал приятный сюрприз. Наш друг Леонид не смог приехать в Нарву, в начале нашего путешествия, но добрался до Кракова, чтобы побыть с нами несколько часов, перед поездкой в Париж. Для этого он сделал крюк в 800 километров. Встреча была очень душевной.
Следующий день мы провели в центре Кракова, неспешно гуляя и отдыхая перед пересечением границы и рывком до Минска.
Следующим утром, набравшись сил, мы продолжили свой путь. На границе проторчали в общей сложности около 3х часов. Мотоциклистов потом пустили в отдельный коридор, и я ждал ребят уже в теньке на Белоруской стороне.
Далее начался тихий ужас. В начале своего повествования я жаловался на потоп между НиНо и Чебоксарами - это был легкий грибной дождик по сравнению с тем, что началось за Брестом. Сначала было эффектное свето-звуковое шоу с молниями и громом, а уж потом мы въехали просто в стену воды. Дождевик я остановился надеть под эстакадой развилки, но в этом не было необходимости, за пару минут я промок до нитки. По трассе Брест-Минск тек поток вот сантиметров в 15, машины встали на обочины и мигали аварийкой, я же с упорством барана ехал на чудовищной скорости 40-50 км/ч, периодически вытаскивая корову весом в 500 кг из аквапланирования. Так продолжалось примерно час. До Минска мы добрались уже затемно, где нас встретили Виталик и Света, и проводили нас до забронированной квартиры в самом центре.
Следующее утро было посвящено продуктовым магазинам и закупке санкционки :) Дикие мы люди, и нормальных продуктов на родине не видим.
Дальнейший путь описывать особого смысла нет - это 800 км до Москвы, денек перекура в кругу друзей и оставшиеся 900 до дома. Итого 3 недели жизни и чуть более 8 тысяч километров пути.
Итого подведу итог - для меня маршрут был уже знаком и скучноват, но мне хотелось показать все это жене и друзьям, и в данной поездке мне больше были интересны люди, которые были рядом, и которых я встречал по пути. Именно они сделали это путешествие, а не кирпичи городов, разметка и отбойники дорог и красивые открыточные пейзажи природы.
Спасибо за то, что прочитали эти строки, удачи в пути!