-- Ваш ребёнок не ходит в школу? -- вопрошает собеседник, делая большие глаза, -- Что, вообще?! А как же общение??? Школа же даёт общение
( Read more... )
Да, всё так и есть. Очень много общения сконцентрировано на школе. Уже как бы "разучились" общаться вне школьных рамок. ... Хочу сделать ребёнку ДР в зоопарке. Узнаю условия. У них есть скидки, если приходит группа 30 человек. Говорю, мне не надо 30, нам надо на 10 человек. "Бери весь пакет на 30", -- отвечают мне, -- "смотри, как выгодно! Можешь пригласить весь класс своего ребёнка!"
Объясняю, что мне не нужно на весь класс. Около 10 человек, друзья моего сына, но они не одноклассники разных возрастов.... На меня смотрят удивленно.
Я помню, как одиноко нам было в Германии. Как много надежд в этом смысле я накладывала на школу. А когда старший пошёл в школу, лучше не стало. Общения в рамках школы ему не хватало. Он хотел пригласить в гости, поиграть дома, показать свои игрушки. Я звала гостей, но родители не особо рвались к нам. :-( Мы были "аусландеры", немецкий я знала плохо, может, ещё по какой причине. Но изоляция так и осталась. Надеюсь, что у вас будет не так... Ещё я помню, что некоторые люди (русскоязычные) с удивлением на меня поглядывали, когда я приглашала их детей в гости "Зачем ещё какое-то общение, они же в школе общаются..."
Что касается экстравертов-интровертов, то у экстровертов свои проблемы. Мой третий сын очень активный и открытый, легко знакомится просто на площадке, играет с детьми... Старшие так не умели. И я так не умею. Но ему этого общения так не хватает! Ему нужно много! Много!
Мы теперь держимся всеми руками за демократическую школу в нашем маленьком периферийном безработном городке. Потому что тут друзья.
Интересно, что рядом с нами жили соседи с детьми (2 семьи), и дети у них были того же возраста, но те родители вообще не рассматривали нас как источник общения. Хотя мы очень старались это общение наладить и поддержать, и одна девочка, жившая тут года 3, говорила поначалу, что Даня (мой) ее самый лучший друг, потом - самый лучший первый друг. Но сколько я ни пыталась с ними назначать плэйдэйты, та мама просто их игнорировала - не приходила, забыла, уезжала, обещала и не делала и т.д. Ни разу не пригласила нас на бесконечные парти, которые устраивала постоянно для одноклассников своей дочери.
... Хочу сделать ребёнку ДР в зоопарке. Узнаю условия. У них есть скидки, если приходит группа 30 человек. Говорю, мне не надо 30, нам надо на 10 человек. "Бери весь пакет на 30", -- отвечают мне, -- "смотри, как выгодно! Можешь пригласить весь класс своего ребёнка!"
Объясняю, что мне не нужно на весь класс. Около 10 человек, друзья моего сына, но они не одноклассники разных возрастов.... На меня смотрят удивленно.
Я помню, как одиноко нам было в Германии. Как много надежд в этом смысле я накладывала на школу. А когда старший пошёл в школу, лучше не стало. Общения в рамках школы ему не хватало. Он хотел пригласить в гости, поиграть дома, показать свои игрушки. Я звала гостей, но родители не особо рвались к нам. :-( Мы были "аусландеры", немецкий я знала плохо, может, ещё по какой причине. Но изоляция так и осталась. Надеюсь, что у вас будет не так... Ещё я помню, что некоторые люди (русскоязычные) с удивлением на меня поглядывали, когда я приглашала их детей в гости "Зачем ещё какое-то общение, они же в школе общаются..."
Что касается экстравертов-интровертов, то у экстровертов свои проблемы. Мой третий сын очень активный и открытый, легко знакомится просто на площадке, играет с детьми... Старшие так не умели. И я так не умею. Но ему этого общения так не хватает! Ему нужно много! Много!
Мы теперь держимся всеми руками за демократическую школу в нашем маленьком периферийном безработном городке. Потому что тут друзья.
Reply
Загадка.:)
Reply
Это в Германии так было.
В Израиле совсем по-другому. Я объясняю это тем, что не плохо очень знала немецкий, но у тебя вроде с английским всё хорошо.... Загадка, правда.
Reply
Leave a comment