О том, как мы живем и как мы учимся.

Jan 28, 2011 00:16



Главное - это понять, что жизнь это и есть учёба, а учёба и есть жизнь. Это не две раздельные вещи, а одна целая и очень непростая штука. Не нужно, да и не получится разделить учёбу и жизнь. Учёба - это не когда за партой перед доской. Учёба - это тогда, когда ты смотришь на окружающий мир и пытаешься понять его. Ты пропускаешь его через себя и ( Read more... )

взрослые дети, мысли вслух, анскулинг

Leave a comment

одна проблема prosto_los January 27 2011, 22:37:26 UTC
чтобы стать великим ученым, всё равно придётся следовать очень чётким "правилам". (Пусть Саша меня поправит ;)

мне кажется, от рамок не убежать, можно просто отложить встречу с ними (а заодно научиться жить вне рамок, что конечно ценный навык)

Reply

radodeya January 28 2011, 02:57:57 UTC
Насколько я помню из биографий ученых, и композиторов, и художников, которые великие, их великость наступала именно тогда, когда они нарушали нафиг все правила, до них установленные, и получали своих по самое не хочу. Ну а потом все - бах! и говорили: да вы подумайте, это же великий ученый, композитор, художник, оказывается на самом-то деле! А подать ему Нобелевскую премию или много миллионов фунтов денег за какие-то там его ирисы или там подсолнухи! (ну правда, лично присутствовать некоторые из великих при получении уплат мильонов уже не могли, ну бывает)

А те ученые, композиторы, художники, которые были соблюдающие правила ученые, композиторы, художники - они были хорошие ученые, и т.д., но не великие. Поэтому можно и так и так - как кому больше нравится.

Это я Вам как почти сложившийся хороший ученый говорю, но Бог милостив - не сложилось таки :)

Reply

prosto_los January 28 2011, 03:13:17 UTC
я говорю не о методах исследования, а о таких необходимостях как 1) поступить и окончить хороший университет, 2) публиковаться, 3) получать гранты, ...

Reply

radodeya January 28 2011, 03:21:47 UTC
я и слова не сказала ни о каких методах исследования. у Вас была фраза чтобы стать великим ученым,.. придётся , ну я и позволила себе небольшой экскурс в историю - как становятся великими

А как гранты получать и публиковаться - это уже другая опера, не? Это уже из области "успешности в социуме и рамках методов" - в моей терминологии. Т.е. если по Вашему мнению, все кто публикуются и получают гранты - изначально и по умолчанию великие, то мы просто о разных вещах песнь ведем. Повторять свой коммент о великих и их судьбах и "методах" смысла не вижу, имеющий глаза да прочет :)

Ну собственно, как кому нравится, тот так и живет. По-моему, нормально.

Reply

prosto_los January 28 2011, 03:29:00 UTC
прошу прощения, я наверно плохо изъясняюсь. попробую еще раз:

На мой взгляд, чтобы стать ученым в некой области необходимо этой областью много заниматься. Но также необходимо на что-то жить. Единственное решение - зарабатывать занимаясь этой областью. Вне уверситета это как-то возможно? А если нет, нужно идти в университет получать степени, выбивать гранты, ... то есть - погрузиться в рамки.

Reply

radodeya January 28 2011, 03:41:02 UTC
ну вот мы и посмотрим как Дора решит распорядиться своей жизнью, своими мозгами и своим счастьем в жизни, Вы ведь применительно именно к ней и ее выбору подводите Вашу аргументацию? Подождем :)

про "единственное решение" с этими Зиниградами я бы не стала так смело заявлять - а то они такие, точнее - не такие. попирают рамки как хотят :)

Reply

prosto_los January 28 2011, 03:47:40 UTC
я как раз про общий случай, не про частный. А конкретно Дора - ходит в университет, сдает экзамены (я полагаю) и прочее. Всё что я хотел сказать в первом комментарии это что прожить всю жизнь избегая рамок - очень тяжело. Да и не пытается никто, на самом деле... просто Дора немного обобщила в этом посте, и мне захотелось уточнить.

Reply

radodeya January 28 2011, 03:59:27 UTC

Я в курсе, что Дора учится, я читаю жж ее мамы.

Для меня здесь Дора выразила прямо, легко и просто, что я так бочком-бочком, перебежками для себя пыталась определить в своей жизни. Восхитило, что она пришла к этому в 16 лет, но ей везет, у нее вон какие родители :)

Глубина и многомерность реальности в ее посте по моим ощущениям проявилась очень красиво, она про себя конкретно писала в первую очередь, делилась своим, пережитым, т.е. это все за рамками понятий "немного обобщила" для меня лично.

При этом я вполне осознаю, что каждый из нас видит, слышит и ощущает что-то абсолютно свое в этом посте. И все это - верно, правильно и работает, для каждого из читающих этот пост.

Reply

Про музыкантов busy_bee70 January 28 2011, 17:57:00 UTC
Не знаю, относится у Вас Рахманинов к категории великих :), но он, обладая несомненным музыкальным даром, в 12 лет предпочитал кататься на коньках вместо занятий музыкой. И если бы Зверев не заставил его и не втиснул бы в очень жесткие рамки, неизвестно, смог бы этот бесспорно талантливейший человек реализовать свои способности.

И Иегуди Менухин в своих "Странствиях" выражает безграничную благодарность родителям за то, что, не отправляя его в школу, они, тем не менее, довольно жестко выстраивали его график, расписывали его день, наполняя полезными, по их мнению, занятиями. Предоставленный самому себе, стал бы он виртуозом музыкантом, нашел бы свое место в жизни? Не знаю...

Reply

Рахманинов? Не знаю такого. radodeya January 28 2011, 18:37:53 UTC


Конечно, Вы правы. Конечно, Вы абсолютно правы. Конечно, Вы безусловно правы. Со мной до обидного легко выигрывать СПОРЫ. Я их просто не продолжаю.

:))

Reply

radodeya January 28 2011, 18:59:34 UTC
И - да, спасибо за Ваш ответ, многое всколыхнулось внутри. Это еще раз мне напомнило, насколько ценно и важно для меня то, о чем написала здесь 16-летняя Дора. Написанное Вами oттенило контрастом, подчеркнуло глубину и многомерность ее мышления и в очередной раз я поразилась мудростй этой юной девочки.

Reply

Re: одна проблема dora_zinigrad January 28 2011, 14:25:18 UTC
Да, наверное, но этих "правил", я думаю, значительно меньше, чем нам иногда кажется. И то, что им должен соответствовать взрослый человек, а не ребенок, мне кажется очень важным.

Reply

Re: одна проблема ksuman February 6 2011, 07:48:08 UTC
А мне кажется, чтобы быть великим ученым, типа Эйнштейна например, надо наоборот забыть о таких понятиях как общеизвестные правила. Потому что в таком случае будешь просто повторять общеизвестное, а не откроешь ничего своего. Не сможешь увидеть нечто под неожиданным ракурсом, а ведь именно в этом великие открытия - увидеть нечто так, как ещё никто не увидел?

Reply


Leave a comment

Up