. Дело было вечером в воскресенье. Расслабленные таможнями на русско-финской границе мы (
h_o_braza,
stupidblondie,
crimhilda,
anndrogyn) спланировали поездку таким образом:
- выезд утром в пятницу в Хельсинки
- переезд на пароме в Таллин
- возвращение вечером воскресения (с учётом того ,что утром в понедельник на работку)
Оххх, советовали мне ехать наоборот, но гостеприимные эстонцы даже с открытым шенгеном в Эстониию из России не пускают, требуют вызов и ещё кучу дурацких бумаг. По крайней мере требовали до конца июля, мы же спланировали всё заранее и, даже узнав об упрощении въезда, решили ничего не менять.
Итак, воскресенье, вечер, Нарва встречает путников огромной нет, ОГРОМНОЙ очередью из грузовых фур. Ну нам-то что, легковые же отдельно. Хотя лично у меня стали зарождаться недобрые предчувствия. Поплутав маленько по городу, вышли к переходному пункту, где нас послали искать отстойник для автомашин. Там типа талон на очередь выдают, а БЕЗ ТАЛОНА НЕ ПУСТЯТ НА ТАМОЖНЮ. Отстойник оказался в самом начале города, то есть мы его давно проехали. Вернулись, нашли этот отстойник по очереди из фур. И вот тут нам в ларьке радостно сообщают, что очередь из легковых составляет 500 (пятьсот) машин и что ждать нам до следующего вечера. Возникло дикое, первобытное чувство паники и УЖОСА. Захотелось дико заорать и всё бросить, ломануться через границу, порвав зубами колючую проволоку и пограничных овчарок. Панику усилила дама, мирно спавшая в припаркованной рядом машине, укутавшись в одеяло. Очень не хотелось провести несколько часов подобным образом.
Пошли в ларёк на разведку. Ларёк, надо сказать не простой, а волшебный. Там выдают тоже талончики на очередь, но типо на коммерческой основе. Итак, существовала возможность брони места в очереди (о как!!!), о которой мы не занли. За двенадцать часов нужно связаться с нарвской таможней и нижайше попросить о сей оказии. После чего подъехать через двенадцать часов же, оплатить 300 крон (тыщу рублей или 20 евро - да, такой там курс) и получить (о май год) опять-таки талон на очередь. Однако, в ларьке обнаружилась толпа в количестве пяти-шести человек, которые попали абсолютно в такую же ситуацию, как и мы, доверившись евросоюзной таможне. Все они были гражданами России, а так же Латвии (русский), Литвы (литовец) и Белоруссии (хм). Они нам сообщили, что есть маза проскочить гораздо раньше. Иногда бывает, что забронированные места не выкупаются (прям гостиница какая-то, ёмоё). Итого за четыре часа таким макаром уехало две машины. Варианты помимо этого были следующие: обратно в Таллин на паром. Но первый только в семь утра, да и деньги у нас уже заканчивались. Второй вариант через Печору вокруг Чудского озера. Очередь там по слухам была меньше, но тоже часов на пять, крюк километров 600, да и дороги там по-сути нет вплоть до Луги. Остались ждать вожделенных талонов.
Какие драмы там разворачивалсиь! Были машины с детьми в количестве три штуки. Причём существовало правило, по которому машины с ребёнком до трёх лет пропускались вне очереди. Но у латыша самому младшему было год и 11 дней. Кому он только не звонил, бесполезно - Европа-с, тут закон есть закон. (Хотя есть ли такой закон?) Литовец с белорусской опаздывали на встречу с австрийцами в Пулково, к которой они готовились полгода, а машину не могли бросить, потому что в ней полный багажник документов. Короче дело к ночи, и к полуночи дело пошло побыстрее. Получили мы в итоге талон на час ночи, поехали обратно к переходу ,где провели в очереди (уже живой на сей раз) ещё час. Потом наша таможня и вот мы мчим по тёмной, пустынной трассе, окутанной туманом, к городу Кингисепп. Дома мы в итоге оказались в пол седьмого утра. И на работу не пошли.
Необходимые пояснения. Вот
тут тоже обратили внимание на проблему. Оказывается, мы платили деньги какой-то частной левой фирме. Однако напоминаю, что без талона на сам таможенный переход не въехать. Там сидит сцуко охранник и проверяет талоны. В комментариях к этой статье некто обвиняет российских таможенников. так вот, вполне вероятно, что он попал в затор и на нашей стороне, но очередь не из-за наших. (Хотя отечественные погранцы тоже те ещё с редиски. Представьте, вы едете, упираетесь в шлагбаум и знак "Stop". Как дисциплинированный водитель стоите, ждёте. А оказывается, надо было всем выйти с паспортами и подойти к ларьку с погранчихой. И это только предварительная проверка документов!) На российской таможне имеет место быть шесть проездов для досмотра, как на Торфяновке, а у эстов только один. Причём на оформление документов и досмотр уходит минут 15. А автобусы! По полчаса стоят, слава богу в отдельной очереди. Это первая причина пробки. Вторая это жители Нарвы. О эти винтажные перцы, родом из девяностых! Треники и в которые заправлены рубашки, шлепки и усы. Как минимум пассат Б3 универсал, как максимум американский фургон, где всё место, кроме водительского занимает бензобак. Забив шарную очередь за пресловутые двадцать часов абориген поев, поспав, посрав дома они приезжали на границу ( в пропорции примерно 3-4 местные мойшинки на одну пришлую с туристами), проходили оную, заправлялись в Ивангороде, где их приветливо встречали аж четыре заправки с дешёвым бензинов, разворачивались и без всякой очереди уматывали взад. Всё! Такой вот гешефт.
И сему провидению препоручаю я вас, дети мои, и заклинаю: остерегайтесь выходить на болото нарвскую таможню с легковым автомобилем в ночное время (да и в любое время тоже), когда силы зла властвуют безраздельно.