Nov 20, 2014 22:23
Потому, что не уверена, что смогу завтра. Завтра я буду плакать. А сегодня напишу.
Я помню этот день очень хорошо. Помню, что утром уже прекрасно понимала: ничего не будет. Никто ничего не подпишет. Это - конец.
Мне хотелось напиться вдрызг после работы, но что-то помешало. Я сидела и чухала за ухом кота, читала ФБ и хлюпала носом. Понимая, что нужно уезжать. Бросать профессию, квартиру, Киев, любимый мой Город...
Сообщение от Мустафы Найема немного встряхнуло меня. Ни на йоту не веря в успех, я ждала Димку чтобы решить: идём или нет?
Мы пошли. Не надеясь ни на что. Нас было совсем немного. Тысяча? Полторы? Сейчас многие напишут, что были там год назад.
Когда-нибудь, в старости, за кружкой глинтвейна у камина, я поиграю в альтернативную историю: что было бы, если б янык подписал? Если бы мы не вышли? Если б Майдан уничтожили?
Сейчас не стану. История не знает сослагательного наклонения.
Я не буду писать дальше. Я наверну коньяка и вспомню первые, тёплые дни. И последовавшие морозы. И штурмы. И простуды. И дежурства на кухне. И законы "о диктатуре". Баррикады из чего попало. Коктейли. Подтаявший лёд под ногами. Лимоны с имбирем и мёдом. Ночные поездки. Блокированный Майдан. Опять штурм. И стрельбу. И первых погибших. И "срочно нужны антишоковые препараты!" И гарь от покрышек. Огонь горит ярко, огонь очищает... Сожжённый госпиталь в "профсоюзах". Расстрел на Институтской. Флаги, которыми накрывали тела. "Мама, мы дома." Ну да, ну да...
Я вспомню людей, которые были рядом. И тех, чьи передачи возила на Майдан. И тех, кто молчал. И тех, кто примерял новые кофточки.
Но это сегодня. А тех, кто был на баррикадах, с их закопченными лицами, тех, кто кровью своей платил и платит за Украину - тех я помню каждый день, и не забуду никогда.
Україна,
воспоминания