(no subject)

Nov 08, 2016 14:24

День седьмого ноября и сегодня для многих красный день календаря. Просто потому, что в главный советский праздник часто играли свадьбы - не так много других длинных уикендов было в СССР. У моих родителей свадьба тоже состоялась в этот день. Как я понимаю, это была грандиозная логистическая операция, - в хрущевской Москве не так просто было с размахом сыграть религиозную еврейскую свадьбу. С кошерной едой безо всякого "кейтеринга" и с уймой иногородних гостей. Чтобы описать все приготовления и маскировку от посторонних глаз нужен талант Бабеля. Я приведу только одну мелкую деталь: папины родичи из Ташкента привезли партию узбекских тюбетеек, на случай ежели кто лишний зайдет. Будет толпа в ермолках - может скандал выйти, а так - братский узбекский народ торжество справляет, национальное по форме, социалистическое по содержанию... И свадьба, говорят, удалась на славу. Песни пели дивные, и веселье было безудержным.

А вот 50 лет спустя веселья было куда меньше. Мама была безнадежно больна, но наперекор всему втихаря от нас еще за неделю до седьмого напекла целую гору фирменного штруделя с изюмом и орехами, "будут приходить поздравлять, а иди знай, как я себя буду чувствовать, неудобно получится, если дома ничего не будет".
Через пару дней она попала в больницу, откуда уже не выкарабкалась. И штрудель вскоре пригодился, я им угощал тех, кто приходил в родительскую квартиру, но увы, совсем по другому поводу... И отец уже был не тот, что 50 лет назад. Ноги плохо ходили, и деменция одолевала. Но седьмого я ему напомнил о дате и повез к маме в больницу. По дороге остановились у магазина, я попросил отца минутку посидеть, пока я цветов куплю. Но он отстранил меня жестом не допускающим возражений, встал, добрел до магазина, самолично выбрал белую орхидею и не выпускал ее из рук до самой больницы. Эта орхидея еще долго-долго потом стояла и не увядала. Родители, светлая им память, красиво 50 лет прожили.
Previous post Next post
Up