Еще раз о матобразовании

Aug 06, 2014 01:47

Чем больше мы учим тем меньше мы знаем. Эта нехитрая максима дошла до меня совсем недавно. Начав учить очередной раздел математики, я с удивлением понял насколько образование, данное мне на матмехе УрГУ (ныне УрФУ) отличается от мирового фронтира математики. Уровень тервера был сильно недостаточен, случайные процессы прошли как-то мимо меня, как и статистика. Геометрия нам читалась на уровень 60-летней давности. Аналогичная ситуация с механикой. Книгу Арнольда нам не предлагали, читалось все по Бухгольцу. Кстати и дифференциальные уравнения не блистали новизной. А рекордом являлось почти полное отсутствие теории управления и 100% отсутствие теории игр, при том, что Екатеринбург один из мировых центров теории управления и теории игр. Справедливости ради надо сказать, что некоторые курсы были хорошо прочитаны, многие блестяще. Среди них: алгебра, математический и функциональный анализ. Но, к примеру, блестящий курс функционального анализа продолжался намного менее удачным курсом уравнений матфизики.

Курсы магистратуры также были неровными. К примеру, нам читалась теория меры, под именем матанализа. Читалась она блестяще, но, на мой взгляд, место ей курсе на втором.

Насколько мне известно, за 10 лет, прошедших с того момента как я получил диплом магистра, образование несильно прогрессировало. Дополнительной проблемой является it. Для большей части выпускников матмех играет роль it-ПТУ. Что впрочем не удивительно. Вопросом рынка труда для математиков никто не занимается. А it кушает выпускников как кит Иону.

Впрочем матмех просто законсервировался в области математики. А вот пермский декан меня поразил. Его научное направление "Исследование процессов формирования акмеологического потенциала выпускников". Вот как это связано с математикой? с механикой? или с информатикой?

университеты в РФ, еретические мысли, математические

Previous post Next post
Up