Оригинал взят у
colonelcassad в
Деструкция В Германии занятная истерика по поводу Тилля Линдеманна из Rammstein, который во время концерта вышел в костюме талиба с поясом шахида под ним, а потом "взорвал" себя на сцене.
Click to view
Мол как так то, не пропаганда ли это терроризма?
На деле, тут истерика на ровном месте - сама песня
http://www.amalgama-lab.com/songs/r/rammstein/zerstoeren.html, была написана еще к альбому 2005 года Rosenrot и называлась Zerstören
Zerstören = Zerstörung - разрушение, (мед.) деструкция - направленность психики и поведения человека на разрушение объектов
Тогда она особо никого не взволновала, ибо контекст в котором она появилась, был совсем иным. Угроза терроризма тогда воспринималась предельно благодушно и нулевые куда как сильнее выстреливали песни стебущие Америку или же про немцев ставших чужими в своей стране. Ну а теперь ситуация немного изменилась, и старая песня с новым сценическим антуражем выплеснулась на немецкое общество, где термин "Деструкция/Разрушение" обрел новый смысл. Если ранее там читался абстрактный психопат, то теперь появился политический подтекст, где психопат это вооруженный поясом шахида фанатик-исламист, который хочет быть как все, но не может побороть свои патологии и поэтому убивает и разрушает все вокруг себя. После терактов в Париже и в Брюсселе, немцы это восприняли куда как более живо, нежели 11 лет назад. Вместо абстрактного образа появился вполне конкретный и уже хорошо знакомый европейцам персонаж. Не всех эта картина обрадовала, ибо она оказалась неполиткорректной.
Разумеется, тут не обошлось без традиционного эпатажа от Rammstein (они тут уж 20 лет как держат марку) которые придали старой песне новый смысл за счет костюма, но как оказалось, эпатаж попал в цель и мелкое сценическое хулиганство обернулось публичными дискуссиями на тему публичного отображения терроризма, где как бы демонстрируется, что такой человек с поясом может прийти куда угодно и взорвать себя, и вы до самого конца не будете знать, что рядом с вами ходит смертник. Можно конечно считать Линдеммана и Ко политическими конъюнктурщиками, но они в принципе никогда не боялись брать болезненные темы, в том числе и политического характера заворачивая их в эпатажные выпады и язвительную сатиру.
Результат в принципе достигнут - они снова в мэйнстриме общественной дискуссии, несмотря на то, что это уже практически пенсионеры - Линдеманну, шутка ли, уже 53. Хватку конечно еще не растеряли, хотя в последние годы эпатажа у них стало больше, чем музыкального драйва.