Erasing Death....

May 09, 2016 21:57


Тема смерти, процесса умирания в нашей стране - табуированная тема. И в мой круг интересов она так же не входила. Пока не умер мой папа. Мистика или естественный ход событий, но именно на девятый день бесконечных и бесплодных попыток ответить на вопросы «обратима ли смерть?» и «как мы умираем?» попалась одна книга, которая меня поразила. Сэм Парния (по профессии - реаниматолог) «Стирая смерть». Решила сделать перевод начальной главы книги.


В августе 2009 года, едва отъехав от автомойки, профессиональный водитель Джон Тиралоси почувствовал легкое недомогание. Слабость и подташнивание связал с усталостью, накопившейся к концу смены. Не придавая недомоганию особого значения, Джон продолжил свой путь домой. Внезапно он стал потеть. Работающий в машине на полную мощность кондиционер не спасал. Пот крупными каплями продолжал стекать по лицу. Добравшись домой, отец двоих детей прилёг на диван, решив, что отдых улучшит его самочувствие. Однако спустя час ему стало совсем плохо и он позвал жену. Женщина, увидев в каком состоянии находится муж, настояла на том, чтобы поехать в больницу. Но Джон уже не мог самостоятельно сесть за руль. Сосед отвёз его в отделение неотложной помощи Пресвитерианской больницы г. Нью-Йорка. Близкие помогли Тиралоси зайти в холл больницы, однако он не успел сказать медсестре, в чём проблема, побледнел и упал. Его сердце остановилось. Джон умер.

Но к счастью для Джона, он умер в больнице.

Момент его смерти запустил алгоритм оказания помощи командой профессионалов: мужчин и женщин, врачей и медсестер. У каждого чётко обозначенная задача и свои конкретные действия. Один разорвал на груди Тиралоси рубашку и ножницами обрезал брючины джинсов, другой следом прикрепил электроды дефибриллятора. Несколько медсестёр неслись по коридорам с тележками, где находились все необходимые медикаменты. Ещё пара человек размещали пластиковые контейнеры со льдом по бокам, под мышками и по обе стороны шеи Джона. В вену немедленно стал поступать охлажденный физраствор. На это всё ушла одна минута. Температура тела Джона быстро упала. Затем началась сердечно-легочная реанимация, сопровождаемая редкими инъекциями адреналина и разрядами дефибриллятора.

2, 3, 5, 10 минут. Сердце шофера не хотело запускаться. Персонал начал терять надежду. 10 минут без сердцебиения уже давно считается некоей разделительной линией в реанимации. Черта, за которой повреждения головного мозга из-за недостатка кислорода становятся необратимыми. Воспоминания, эмоции, личность человека стирается.

15 минут. 20 минут. В воздухе повис вопрос о прекращении попыток вернуть Джона к жизни. Однако лечащий врач решил продолжать реанимацию. 30 минут. Тысячи надавливаний на грудную клетку и полдюжины разрядов в сердце. Комната превратилась в иллюстрацию на тему боевых действий - пустые флаконы из-под адреналина как гильзы от патронов на поле боя.

40 минут. «Есть пульс!!». 40 500 компрессий грудной клетки, 8 разрядов дефибриллятора и бесчисленное количество ампул…Сердце Джона вновь заработало. Однако это была всего-лишь временная передышка, сердце вновь могло остановится, потому что не устранена причина, вызвавшая смерть. Шофера быстро доставили в отделение, где произвели катетеризацию сердца, чтобы определить есть ли тромбы в сердечных сосудах. И тут Джон умер во второй раз.

Повторная сердечно-легочная реанимация. Через 15 минут упрямое сердце забилось. В ходе коронарографии были обнаружены несколько тромбов, их удалили, а затем установили стенты, чтобы кровь поступала в достаточном количестве. В течении всего этого времени (24 часа) тело шофера хранилось в специальной охлаждающей машине Arctic Sun, чтобы защитить мозг Тилароси от недостатка кислорода. Если бы Джон умер в 1999 году, то его мозг, в итоге, всё-таки погиб и осталась бы только бренная оболочка, но ему посчастливилось умереть в 2009…

Шофер Джон Тилароси не только вернулся домой к жене и детям, но и продолжил работать на прежнем месте… За Джоном последовали другие «возвращенные с того света».

И каждый подобный случай поднимает огромное количество медицинских, философских, этических вопросов во главе с основным «так что же такое смерть, когда она становится окончательной и необратимой?».  Мы пришли к пониманию того, что восприятие смерти устарело…Наука расширяет границы между жизнью и смертью. Многие из 1514 безжизненных тел, обнаруженных в холодной воде экипажем спасательного судна Карпатия через 2 часа после того, как затонул Титаник, можно было вернуть к жизни, если бы это произошло в 2012 году вместо 1912. Вопреки распространенному мнению мозг и другие органы могут жить ещё в течении нескольких часов после того, как человек умер. Костные клетки в течении 4-х дней, клетки кожи 24 часа, мозг, хотя и не работает, но остается жизнеспособным ещё на протяжении 8 часов….

мысли "из-за бугра", жестокость восприятия

Previous post Next post
Up