Заметки обучающегося
Не прошло и недели как нас разделили на группы. 7 - 9 человек. Для практических занятий с преподавателями и в Центре Практических Навыков. Сегодня Центр встретил нас тем, что списки для прохода в таинственные недра медицинской академии отсутствовали. Охранник долго и нудно морочил голову, в итоге, мы все же прошли. По одному, выписанному на всех, пропуску. Куратор курса просто не обеспокоился тем, чтобы обеспечить возможность свободного перемещения курсантов в необходимых местах. Зачем? Курсанты - не студенты, все равно просочатся как-нибудь... А затем начались чудеса. Машина времени - СУЩЕСТВУЕТ.
"Стоять! Где вторая обувь? Какие бахилы? Ну и что, что у нас нет пациентов! Вы еще и шапочки должны иметь! Только вторая обувь! Покиньте помещение!!! У нас тут коммисия из Минздрава сегодня будет!!!"
Робкое возражение в виде того, что на "день открытых дверей" мы в роддом мужей, бабушек и дедушек пускаем в бахилах и одноразовых халатах поверх одежды, возмущенно, с сочувственным взглядом как на юродивую, проигнорировано. Когнитивный диссонанс...Я уже ДАВНО не существую вот в такой студенческой реальности. Потому что она просто глупа по своим требованиям. Потому что это центр обучения, а не потемкинская деревня для минздрава... Потому что я была в симуляционных роботизированных центрах в разных местах. Мне есть с чем сравнивать...
Стали ждать преподавателя. В холле без единой скамеечки. 10 минут, 20 минут, 30 минут... Дозвонились... Сказано ещё подождать... В итоге мы все-таки оказались в классе. Без шапочек и второй обуви. Но в халатах.
Ничего, что мы уже вроде бы и не студенты совсем и за плечами у каждого из нас есть свои профессиональные достижения и определенное понятие от этике. Мы тут вроде бы все коллеги. Время которых стоит дорого. Тем более недопустима такая трата этого бесценного ресурса.
Лирическое отступление: особенно сокрушались в нашей группе о потерянном времени два человека. Я и доктор из Новороссийска. Врач частной клиники. Потому что мы знаем СКОЛЬКО стоит час нашего времени. Потому что находясь здесь и сейчас, мы недоступны для пациентов, которым нужны наши знания и умения. Мы сознательно пошли на резкое ограничение своего личного времени, чтобы получить то, что нам очень нужно в профессии. И теперь это время попросту бездарно профукивается... Доктора из "бюджетных" учреждений были более спокойны. Солдат спит, служба идет. Что на учебе ты получишь 15 тысяч зарплаты, что находясь на работе - 15. Небольшая такая картинка из жизни, но она УЖЕ разделяет два мира медицины на две параллельные реальности.
В итоге, вместо 2,5 часов занятий на симуляторах 17 курсантам досталось всего 60 минут.
Фантом и программа по ЭХОКГ (УЗИ сердца) и брюшной полости - израильский. Программа и пояснения, обучающие ролики - все на английском языке. С одной стороны это стимулирует к изучению языка (английский в мире медицины - базовый профессиональный язык), но сразу возникла мысль о том, что неужели столь возвеличиваемое премьером Медведевым Сколково не в состоянии создать обучающих роботов для российских студентов? Потому как потенциал фантома используется только на 30% из-за плохого знания (вернее его полного отсутствия) английского языка курсантами. Использование умной и замечательной техники с чисто российской особенностью "методом тыка". Мне удалось подержать минуты 4 датчик. И даже пару раз правильно выполнить задание. Но это не благодаря знаниям (до УЗИ сердца самостоятельно в своем обучении я ещё не дошла), а благодаря тому, что я человек-визуал. Увидела картинку, которую нужно получить в данной проекции - воспроизвела, елозя без всякой системы (не говоря уже о протоколе) туда-сюда датчиком по "нежной коже" манекена. 17 человек - 60 минут занятия... Пещерные люди с современной техникой...
Вывод для себя я сделала. Помимо английского руководства (котороя я сегодня вечером буду переводить по УЗИ сердца) зашла в "медицинскую книгу" и купила переводную с компакт-диском "Эхокардиографию" Элисдэйр Райдинг. Сначала освою теорию, а потом уже буду пытаться на роботе искать. В любой профессии, прежде всего, ты должен представлять то, что ты хочешь найти. А в медицине особенно. Я не знаю зачем гинекологу ЭХОКГ, но вид на мониторе движущихся клапанов меня заворожил...
И все-таки... И все-таки... Все более убеждаюсь, что в России медицинское образование скорее всего уже не подлежит реанимации...Или это у меня такие повышенные требования? Может это со мной что-то не так????