Где проходит грань между тактичностью, учтивостью, уважением к себе, окружающим и истинным лицом человека, играющего вышеперечисленные качества идеалиста-гуманиста двадцать первого века? Режиссёр Роман Полански, опираясь на первоисточник (одноимённую пьесу Ясмина Реза), и отличный актёрский состав, решил снять маски это показать.
Фильм - хорош! Не более чем хорош только из-за финала (если он вообще есть), т. к. последняя сцена не вносит никакой ясности, а даже заставляет тупо смотреть на экран со слабой надеждой на продолжение действий. Если только факт того, что в последних кадрах дети уже помирились и играют в игру, а взрослые всё ещё спорят не является концовкой фильма.
При просмотре данного кино забудьте о спецэффектах, о дорогих или каких-бы то ни было других декорациях, забудьте о саундтреках гармоничных/красивых, забудьте о костюмах, забудьте обо всём кроме двух аспектов: люди и диалоги. Четыре человека (две семьи: 2 М и 2 Ж) в одной комнате собираются обсудить первоначальную проблему - конфликт сыновей, а со временем успевают обсудить намного большее. Оказывается, что проблема не в детях, а в них самих (так же не забудем и об Африке, а то одна из главных героинь обидится).
Вообще, говорить много о фильме не хочется, т.к. его нужно смотреть воочию. А точнее, наблюдать за тем, как под напором супружества, алкоголя, резких и в то же время остроумных фраз, сарказма, явных и скрытых проблем каждой семьи, наружу, сквозь трещины на пай масках, начинают выходить настоящие они. Именно за настоящими ними и хочется наблюдать (дружелюбность отталкивает?), что они сделают и слушать, что они скажут в следующую минуту.
Темы для дискуссий у героев тоже очень порадовали: начиная от того, каков ущерб каждой из сторон, кто кем работает и когда привести ребёнка для того, чтобы он принёс извинения и заканчивая грызунами, семьёй, мужчинами и женщинами. Спонсором откровенных разговоров является шотландский виски 18 летней выдержки. Браво!
Так же очень понравилось, как посмеялись над мужчинами и их мобильниками, а так же женщинами и их сумочками. Всех объединило одно: телефон и сумка - это вся жизнь людей, без них они бессильны.
А вот и они, все четыре героя: “миссис вся такая правильная” Пенелопа, ее “давайте жить дружно” муж Майкл и мистер “мне на всех наплевать” Алан Кован адвокат со своей “насквозь фальшивой” женой Нэнси.
Как я понял, Полански попробовал сделать эксперимент, перенеся действие со сцены театра на экраны кинотеатров. Получилось у него это на твёрдую четвёрку, но в виде спектакля, по моему, смотрелось бы эффектнее (или просто я баран и ничего не понимаю приверженец театра). Вспомнился сразу впечатляющий фильм “Догвилль” - вот это было очень даже! И кино и театр на одном носителе. А какие темы поднимал фильм!
Ещё раз хочу подчеркнуть шикарную игру актёров! Эти дамы и господа так вжились в свои роли, что я по-настоящему поверил в их игру! Браво!
Понравившиеся фразы:
«мужчина, от которого не исходит опасность, это по сути, и не мужчина вовсе»
другие не будут звучать так эффектно, т.к. будут вырваны из контекста
Рекомендую к просмотру!
p.s. как же сильно мне нравится плакат к фильму! И цветовые решения, и выражения лиц, и эти три стадии - великолепно!
stay close, guys