Искусство столь же многогранно, как и разум человека. На протяжении многих лет появлялись люди, работы которых не понимали во время их жизни и те, которых понимали уже при жизни. Мадлен, главная героиня, занимается как раз этим: ищет непризнанные таланты (по мнению, втираемому клиентам галереи), устраивает им выставки и придаёт всему этому известности. Только искусство, которым занимаются непризнанные авторы - полная хрень современное.
Фильм в самых лучших ракурсах высмеивает “современное искусство”, что уже чувствуется в названии фильма, а так же в работах “художников”. Здесь вам и Винни Джонс (Рэй Барко) в амплуа “невероятно талантливого” авангардиста (это слово можно применить ко всем художникам, что есть в фильме), который каждые 2 минуты познаёт себя снова и открывает неизведанное (одежда для такого уровня талантливого художника соответственная), попутно создавая абсурдные арт-объекты. И Адам Голдберг (Эдриан Джейкобс) в роли художника звуков предметов, что нас окружают, попутно не забыв настоящие музыкальные инструменты и то, чтобы использовать их не по назначению (эта часть ленты напомнила мне другой фильм о том, как группа использовала предметы, находящиеся рядом, для создания музыки. Фильм получился отличный, а название его «Звуки Шума»). Даже эти высокохудожественные и носящие глубокое послание для общества пинки по пустым вёдрам чего стоят! Эйон Бейли (Джош Джейкобс) в этом фильме предстаёт в качестве брата Голдберга. Сам же Бейли рисует одну и ту же картину с переменой количества и позиций точек на холсте и теми же цветами. Но все вышеизложенные персонажи меркнут в сравнении с персонажем Птолеми Слокама (Монро). Философия искусства этого художника проста: он хочет создавать что-то, ничего не создавая, а так же «я не знаю, что я хочу сказать. Мне кажется, я хочу высказаться без слов».
Всех высокоинтеллектуальных художников сопровождает традиционно странная манера одеваться, а так же щетина. Это придаёт им и их работам ещё более высокий IQ. А Галеристка для достижения этого эффекта ходит в модных хипстерских очках.
Главная героиня, Марли Шелтон (Мадлен).
Как уже было сказано выше, находит таких “кадров” и берёт их под своё крыло. Мадлен нравится всем вешать на уши истории о том, что каждый из художников видит ту грань жизни, которую мы уже не замечаем, или открыл новую, а увидеть вы её сможете, только купив его работу. В общем, профессионально несёт бред о как бы высокоинтеллектуальных работах художников её галереи. Покупка не гарантирует факт того, что вы поймёте посыл арт-объекта. Галерея, где она продвигает недохудожников, принадлежит ей и держится на плаву исключительно благодаря хорошим продажам работ Бейли, который очень хочет организовать свою выставку.
Так же отдельно хочется выделить Зака Орта (Портер Кэнби), миллиардера, скупающего любые работы, о которых ему рассказывает галерист, без разбора. Даже если он вообще не понимает работу, он её купить и поставит пылиться в кладовку. Это его фетиш. Тут очень хочется вставить небольшой диалог Зака и героини второго плана:
«-Когда покупаешь предметы искусства, ты не думаешь о том, где их держать.
- Да, но тут ты не можешь на них смотреть.
- Это не имеет значения для коллекционера»
Все персонажи хаотичным строевым шагом гонятся за баблом. Художники делают бессмысленные вещи, дабы заработать, а галеристы говорят чушь, дабы заработать на бессмыслице. И устраивают их всех только кругленькие суммы. «Абсурд в обмен на деньги» - именно такой я бы дал слоган для фильма и для галереи, продающей такие работы. Так же я наблюдал некий символизм в данной картине: на протяжении всего фильма главного героя, Голдберга, преследовал пакет, застрявший на дереве напротив окна рабочего кабинета. Он был с ним всё время, пока Голдберг не мог обрести настоящего себя, а в финале фильма пакет сорвался с веток и улетел прочь, символизируя новую жизнь художника звуков (ну, или просто ветер сильнее подул и пакет улетел).
Данное кино является отличной сатирой на современное искусство, однако давайте не забывать, что в наше время есть достойные художники и не менее интересные работы. А не только подвешенные к потолку выпотрошенные коровы с разрезанными черепами и бусами на шеях.
Понравившиеся фразы:
«не важно, что не замечают сейчас. Мои творения будут жить после моей смерти»
«- я проработаю ещё 3 года, если к тому времени я не прославлюсь …
- ты найдёшь работу?
- нет, покончу с собой»
«неужели рынок стал критерием нашей культуры? это положит конец мышлению»
«гармония - это капиталистический заговор, чтобы продавать рояли»
«-я хочу, чтобы мои картины висели в галереях, коллекциях, музеях …
-а, так ты хочешь стать великим художником?
-да, это моя цель
-это дар, а не цель»
«-вы художник?
-я не считаю себя художником
-очень правильно с вашей стороны»
«искусство - это вещь или идея вещи?» - эта мне очень понравилась. Есть над чем поразмыслить.
Рекомендую к просмотру!
p.s. образ главной героини ну очень похож на мою начальницу из организации, в которой я стажировался. Я имею в виду исключительно внешность и возраст. Давно с ней не общался, надо будет завтра созвониться.
stay close, guys