Давно хотел написать этот отзыв, но никак не мог собраться с мыслями, а так же найти подходящие слова и время.
9го декабря состоялась премьера спектакля. Режиссёр-постановщик данного спектакля - Александр Огарёв - является свеженазначенным на пост человеком и, сделав такой спектакль, режиссёр громогласно заявил о себе, т.к. премьера состоялась во всех смыслах этого слова!
Билет на спектакль я купил совершенно случайно: во время антракта спектакля «Ночной Таксист». Меня подкупило название, а так же необычный плакат. Позднее я узнал, что приобрёл билет на спектакль, который обещает стать сенсацией не только для самого театра, но и для города: в постановке задействовано более 100 человек (вся труппа, плюс персонал театра), сделаны немыслимые декорации и т.д. Не знал я так же то, что спрос на билеты весьма превышает предложение: в день премьеры я заходил купить билет на выступление Гришковца и группы Бигуди, а к кассе подплывали люди человек по 5-6 и громогласно негодовали об отсутствии билетов на спектакль. “Неудачники”, думал я).
Как я и ожидал, народ на спектакль полностью заполнил зал: все места заняты, кислорода мало, углекислого газа много, в воздухе витает слабый оттенок волнения и очень сильное чувство заинтересованности. Люди были совершенно разных возрастов, что подкрепило мои убеждения в том, что ночные клубы и иные предложения развлечения никогда не отнимут нишу у театра.
Но вот уже гаснет свет, стихают разговоры, девушка справа на один ряд выше меня перестаёт всматриваться мне в глаза (или в очки), новоприбывшие обладатели партер мест стараются быстрее сесть, но одно движение все люди делают одновременно - ставят телефоны в режим вибро. И вот, началось!
То, что происходило на сцене до конца спектакля (спектакль состоит из 2х действий) захватило моё внимание с первых минут похорон и не отпускало до того момента, когда сцена и актёры исчезли за занавесом. Постановка привносит немного нового в пьесу, но то, что происходит на сцене - не описать словами: видеоинсталляции (съёмки под водой велись в бассейне стадиона «Динамо»), пантомима, театр теней, фарс, использование верёвок, полёты и другие приёмы, которых я не знаю. И всё это на фоне гармонично подходящий музыкальных произведений (я узнал только Guns’n’Roses). Современная подача действий на высочайшем уровне, браво!
(это тот самый "Бедный Йорик")
Описывать более подробно спектакль бессмысленно, т.к. все эти действия надо видеть вживую. Актёры просто блистательно справились с ролями. Но двоих хотелось бы выделить: Гамлет (Андрей Харенко) и Офелия (Екатерина Крыжановская). Такую Офелию вы ещё не видели! Таких раскрытия личности Гамлета, его переживаний и мыслей вы ещё не сопереживали!
Хочется отдельно вспомнить мужика, который во время монолога Гамлета о том, что женщины портят мужчин, когда выходят за них замуж и только глупый мужчина может так поступить, закричал на весь зл: "красавчик! правильные слова". Кто-то засмеялся, кто-то начал хлопать, но только актёры не подали виду, что что-то произошло. В этот момент у меня появилась двойственная реакция: хотелось подойти и врезать этому быдлу деревенскому по морде и сказать, что он не в своём селе и чтобы вёл себя подобающе, а с другой стороны я был с ним солидарен, но не так громко.
Была проделана огромная работа, приложены титанические усилия для претворения данной трактовки в жизнь и это стоит самой высокой степени положительной оценки. Как бы то ни было, этот спектакль оставит шрам на вашем восприятии современного искусства: положительный либо отрицательный, но одного не будет точно - вы не отнесётесь к данной трактовке с нейтралитетом.
Категорически рекомендуется к просмотру!
p.s. из надёжных источников мне стало известно, что в момент, когда Гамлет путешествует и появляется перед нами в трусах, изначально планировалось, что он выйдет абсолютно голым (во время репетиций так оно и было). Однако ближе к генеральной репетиции директор театра запретил такое действо и Андрею Харенко одели трусы)
И последнее, этот спектакль относится к тем творениям кинематографа, книгами, спектаклям и прочим выражениям полёта мысли творца, после ознакомления с которыми возникает редкое чувство. Описать это чувство сложно, но в английском языке оно чётко отражает состояние человека - uplifting. Хочется стереть из памяти ознакомление с творением и посмотреть его ещё раз с тем же трепетом, снова так же сопереживать героям, восторгаться действиям и предугадывать, что же будет дальше!
stay close, guys