отзыв о спектакле: «Гамлет»

Dec 23, 2011 01:41


Давно хотел написать этот отзыв, но никак не мог собраться с мыслями, а так же найти подходящие слова и время.

9го декабря состоялась премьера спектакля. Режиссёр-постановщик данного спектакля - Александр Огарёв - является свеженазначенным на пост человеком и, сделав такой спектакль, режиссёр громогласно заявил о себе, т.к. премьера состоялась во всех смыслах этого слова!





Билет на спектакль я купил совершенно случайно: во время антракта спектакля «Ночной Таксист». Меня подкупило название, а так же необычный плакат. Позднее я узнал, что приобрёл билет на спектакль, который обещает стать сенсацией не только для самого театра, но и для города: в постановке задействовано более 100 человек (вся труппа, плюс персонал театра), сделаны немыслимые декорации и т.д. Не знал я так же то, что спрос на билеты весьма превышает предложение: в день премьеры я заходил купить билет на выступление Гришковца и группы Бигуди, а к кассе подплывали люди человек по 5-6 и громогласно негодовали об отсутствии билетов на спектакль. “Неудачники”, думал я).

Как я и ожидал, народ на спектакль полностью заполнил зал: все места заняты, кислорода мало, углекислого газа много, в воздухе витает слабый оттенок волнения и очень сильное чувство заинтересованности. Люди были совершенно разных возрастов, что подкрепило мои убеждения в том, что ночные клубы и иные предложения развлечения никогда не отнимут нишу у театра.





Но вот уже гаснет свет, стихают разговоры, девушка справа на один ряд выше меня перестаёт всматриваться мне в глаза (или в очки), новоприбывшие обладатели партер мест стараются быстрее сесть, но одно движение все люди делают одновременно - ставят телефоны в режим вибро. И вот, началось!



То, что происходило на сцене до конца спектакля (спектакль состоит из 2х действий) захватило моё внимание с первых минут похорон и не отпускало до того момента, когда сцена и актёры исчезли за занавесом. Постановка привносит немного нового в пьесу, но то, что происходит на сцене - не описать словами: видеоинсталляции (съёмки под водой велись в бассейне стадиона «Динамо»), пантомима, театр теней, фарс, использование верёвок, полёты и другие приёмы, которых я не знаю. И всё это на фоне гармонично подходящий музыкальных произведений (я узнал только Guns’n’Roses). Современная подача действий на высочайшем уровне, браво!




(
это тот самый "Бедный Йорик")








Описывать более подробно спектакль бессмысленно, т.к. все эти действия надо видеть вживую. Актёры просто блистательно справились с ролями. Но двоих хотелось бы выделить: Гамлет (Андрей Харенко) и Офелия (Екатерина Крыжановская). Такую Офелию вы ещё не видели! Таких раскрытия личности Гамлета, его переживаний и мыслей вы ещё не сопереживали!
Хочется отдельно вспомнить мужика, который во время монолога Гамлета о том, что женщины портят мужчин, когда выходят за них замуж и только глупый мужчина может так поступить, закричал на весь зл: "красавчик! правильные слова". Кто-то засмеялся, кто-то начал хлопать, но только актёры не подали виду, что что-то произошло. В этот момент у меня появилась двойственная реакция: хотелось подойти и врезать этому быдлу деревенскому по морде и сказать, что он не в своём селе и чтобы вёл себя подобающе, а с другой стороны я был с ним солидарен, но не так громко.

Была проделана огромная работа, приложены титанические усилия для претворения данной трактовки в жизнь и это стоит самой высокой степени положительной оценки. Как бы то ни было, этот спектакль оставит шрам на вашем восприятии современного искусства: положительный либо отрицательный, но одного не будет точно - вы не отнесётесь к данной трактовке с нейтралитетом.




Категорически рекомендуется к просмотру!




p.s. из надёжных источников мне стало известно, что в момент, когда Гамлет путешествует и появляется перед нами в трусах, изначально планировалось, что он выйдет абсолютно голым (во время репетиций так оно и было). Однако ближе к генеральной репетиции директор театра запретил такое действо и Андрею Харенко одели трусы)

И последнее, этот спектакль относится к тем творениям кинематографа, книгами, спектаклям и прочим выражениям полёта мысли творца, после ознакомления с которыми  возникает редкое чувство. Описать это чувство сложно, но в английском языке оно чётко отражает состояние человека - uplifting. Хочется стереть из памяти ознакомление с творением и посмотреть его ещё раз с тем же трепетом, снова так же сопереживать героям, восторгаться действиям и предугадывать, что же будет дальше!

stay close, guys

краснодар, интересно, читать, театр, отзыв, смотреть, арт, спектакль, молодёжь, креатив

Previous post Next post
Up