Сегодня мне попался ещё один фильм, который не оставил равнодушным (или из-за того, что я люблю поэзию, или из-за того, что мне понравилась главная героиня. Я пока не решил).
Во все времена существовали непризнанные на тот момент гении. Эти гении могли заниматься чем угодно и сколько угодно, в итоге оставшись на коне или под конём. В своё время эти гении, как правило, не особо интересны обществу, ровно как и их дела, однако, по истечении определённого времени, об этих гениях вспоминают (а в Голливуде сейчас очень модно вспоминать, вследствие кризиса идей). Когда узнаёшь о гении что-либо, самыми первыми являются года жизни и обстоятельства рождения/смерти. И, как это водится в романах Агаты Кристи, самой интересной является та часть, когда человек умирает. Фильм «Ворон» не стал исключением, а скорее подтвердил факт, что интересное (хотя подверженное очень вольной фантазии) псевдо правдивое кино ещё можно создать и, главное, не отпускать внимание зрителя на протяжении всего сеанса.
Фильм получится хорошим, но обо всём по порядку.
Сюжет является фантазией режиссёра на тему таинственной смерти одного из великих писателей Эдгара Аллана По. Честно говоря, с творчеством этого писателя не знаком (хотя пара книг давно лежит для прочтения), но знаковость фигуры мне известна (спасибо предмету «культура 21 века» за это!). Аллан По (Джон Кьюсак) живёт очень скромно, печатает в местной газете свои мрачные рассказы (его за это любят!), влюблён в прекрасную девушку по имени Эмили Гамильтон (Элис Ив), а отец девушки (Брендан Глисон) против их союза (градус оригинальности прямо обжигает, правда?). В один прекрасный и трезвый день, в городе происходит убийство, расследовать которое берётся детектив Филдс (Люк Эванс), который случайно оказывается знаком с творчеством По. В итоге, детектив выясняет, что убийца действовал по одному из рассказов По. Филдс подключает к расследования Эдгара, но в этот момент, очень внезапно, преступник похищает прекрасную Эмили без проса Эдгара. По на это обижается и обещает сильно поругать преступника, который, восхищаясь творчеством Эдгара, уже предложил ему игру, выиграв которую, он писатель спасёт свою девушку. А игра была очень лёгкой, на первый взгляд - придумать самому, как может окончиться эта история с маньяком и похищением. Но ведь Аллан По пишет рассказы исключительно мрачные, в которых всегда кто-то умирает. Тут то и начинается действие!
На самом деле, триллер получился достойным, так как по ходу фильма действия разгоняются хоть и очень медленно поначалу, но потом, когда начинает складываться мозаика, и мы постепенно узнаём, кто является убийцей, хочется выдать аплодисменты.
Самая сильная сторона фильма - это атмосфера действия - Балтимор 19 века. Приглушённые цвета ярких красок, готическая составляющая декораций, мрачность картины в целом, а так же откровенные сцены с насилием навивают романы Эдгара Аллана По. Если режиссёр хотел, чтобы мы не читая, погрузились в книгу, ему это удалось!
Классик стал заложником своего же творчества (которое очень прибыльно продавалось, кстати!). Другие писатели могли ему позавидовать, потому что муза в виде убийцы приходила к нему чаще, чем хотелось бы. Но с другой стороны, Аллан По стал музой для убийцы, музой, которую надо звать очень громко заголовками газет «ЕЩЁ ОДНО УБИЙСТВО». О сумасшествии ещё будет сказано в фильме (а ещё больше показано!).
Режиссёр картины Джеймс МакТиг сделал ставку не на актёров, хоть они и отлично справились с ролями, а на атмосферу действия. Актёры в фильме полагаются лишь для обозначения фигур. Тут же хочется сказать об операторской работе, которая выше всяких похвал и о костюмах (люблю я 19 век!). Хотя над философствованием о сумасшествии и процессом написания рассказов можно было сильнее заострить внимание, а то получилось всё поверхностно.
Актёрская игра всех персонажей на высшем уровне! Особо шикарным образом является сам Эдгар Аллан По, другим персонажам не дали так широко раскрыться, хотя образ детектива так же интересен.
И ещё, в фильме присутствует отличная музыкальная составляющая, сглаживающая углы в недостатках туманно-дождливого Балтимора и оригинальную трапезу питомца Эдгара.
Эдгар Аллан По отдал жизнь за то, чтобы его любимая девушка жила, а убийца сохранил его имя на века в истории литературы. По смог обрести бессмертие в некотором понимании, ему можно только позавидовать.
Понравившиеся фразы:
- Если бы я знал, что мои произведения будут копировать, я бы больше писал про эротику.
Рекомендую к просмотру!
p.s. как жаль, что времена не выбирают, а только живут и умирают. Сегодня скончался один из величайших писателей-фантастов Рэй Бредберри (самая известная его книга "451 Градус по Фаренгейту" в представлении не нуждается). Сегодня стало меньше ещё на одного отличного писателя, но его имя и труды будут жить в мыслях читателей.