Mar 16, 2014 22:53
о. Даниил как-то в личной беседе про отношение христианина и власти дал очень точный критерий, по которому мы должны оценивать власти. Вначале о том, каковые критерии не являются решающими относительно того, является ли власть властью. Это не демократичность избрания, не законность передачи власти, в т.ч. по династической линии у монархов (даже будучи помазанным на царство Саул был лишен власти при жизни), ни тем более "неправильная" национальность царя и проч. Главный же критерий качества власти - ее действия по ограничению зла и соблюдению божественных (не человеческих, конечно же) законов. Т.е. узурпатор с точки зрения Бога может являться законным властителем, если боится Бога и исполняет его заповеди и ограничивает грех и зло, а свергнутый законно избранный президент - нет. Поэтому сугубо неправильно для христианина оценивать того или иного царя только на основании "законности избрания".
И здесь возникает вопрос - какая власть Богом благословляется, а какая попущается. С моей точки зрения, очевидно, что нынешняя киевская власть этому критерию практически полностью не соответствует. Она закрывает глаза на беззакония фашистов, совершает множество преступлений божественного закона. В качестве примера из тысячи можно привести случай, когда сама власть отпустила убийц харьковчан.
Соответствуют ли этому критерию зеленые человечки в Крыму? С моей точки зрения, безусловно. В Крыму соблюдается порядок, нет бандитов, избиратели не подвергаются давлению.
Кстати, если исходить из этого критерия, становится ясно, почему власть потерял Янукович. Он, вместо того, чтобы уничтожать зло - убивавшее беркутовцев и разрушающее страну - и восстанавливать порядок, играл с этим злом, заискивал перед этим злом, боялся этого зла. Итог вполне закономерен. Янукович был извержен из власти, поскольку не ставил себе задачу ограничить зло, а лишь цеплялся за власть ради своих интересов.