О скисшем модеме замолвите слово

Jun 06, 2016 18:10

Может кто и помнит: знаменитый комик в немом кино попадает в толпу, пытаясь пересечь площадь, и двигается как броуновская частица в потоке случайных соударений... В конце концов, он вываливается из этой толпы примерно в той же точке, где в нее вошел, но получив вектор скорости в направлении, противоположном исходному...

Можете считать, что это пост о современных информационных технологиях. Ну, там, базы данных, администраторы разных уровней, гитхаб, и т.д., по списку.

А можете считать, что он о жуликоватых китайцах.

Ну, или если хотите, так это просто плач за жизнь в жилетку интернета.

Короче, в четверг утром перед отъездом в школу в 6:30 утра, сын обратил мое внимание на погасшие лампочки модема. Времени разбираться не было, но стало ясно, что вечером надо будет звонить интернет-провайдеру: модем принадлежит им.

А китайцы здесь вот причем. Экономя на качественных конденсаторах, они делают дряненькие блоки питания, и те неизбежно отказывают при длительной эксплуатации. Эту деталь современной реальности мне мой брат объяснил, когда я начал вопить в пространство интернета по-поводу немеряного количества скопившихся в доме неработающих блоков питания от самых разных гаджетов.

Так что в этот раз я сразу заподозрил, что модем-то сам ОК, а его блок питания накрылся медным тазом.

Ну, блок там или ни блок, а процедура такова: надо дать заяву интернет-провайдеру, они бесплатно заменяют модем вместе со всеми потрохами, и ты дальше продолжаешь наслаждаться благами интернет-цивилизации.

Вечером в четверг я доложил провайдеру о неисправности, мне сообшили кодовой номер, и с ним я собирался в пятницу утром в их оффисе поменять модем.

Нет проблем: "дом - школа сына - оффис провайдера - моя работа" -- все лежат на одном маршруте. Отвожу ребенка в школу, стою у них на стоянке пол-часа, ожидая когда откроется провайдер, стартую, и через 15 минут, подъезжая к провайдеру, пытаюсь нащупать правой рукой рюкзак, куда я накануне засунул модем.

А рюкзака-то и нема. Забыл! Обратно за ним ехать далеко...

Поехал на работу. Ну, пошарил в интернете. Оказалось, опять непруха: в субботу, когда все равно придется ехать в город, провайдер не работает. Казалось бы, придется ждать до понедельника...

Однако, голь на выдумки хитра: я пошел в отдел электроники. Это то самое место в университете, где рачительные хозяева не выбрасывают работающие блоки питания от отказавших или списанных устройств. Я сказал "нужна помощь", назвал выходные характеристики блока, и мне его принесли черес 20 минут.

Дома втыкаю блок в сеть, подключаю к модему. Работает, Карл!

Работает-то работает, но лампочки АДСЛ и Интернета не горят.

Тут я интуитивно почувствовал причину: приняв мою жалобу и зарегистрировав ее в базе данных, провайдер автоматически отключают АДСЛ на моей линии. Линия будет снова включена, когда я у них в оффисе обменяю старый модем на новый и этот факт просочится через все кишки их базы данных до нужного программного блока.

Какой мудрец ввел эту логику в их систему, и зачем -- остается только гадать.

Но мой поход к ним в оффис может случиться не раньше понедельника, Карл!

Дальше, я делаю новый отчаянный вопль провайдeру: так и так, подключите АДСЛ взад!

Оператор отвечает: мужик, ты совершенно прав, АДСЛ отключен автоматически из-за твоего прошлого рипорта; я тебе сейчас регистрирую новый рипорт на включение АДСЛ, он будет обработан завтра-послезавтра.

А побыстрее нельзя? Ну, я тебе поставлю галочку, что мол срочно, а дальше как повезет...

Я начинаю соображать...  Поскольку ситуация очень нестандартная, да еще с двойным рипортом, административный уровень вмешательства в базу данным, чтобы включить мой АДСЛ, теперь ну очень, очень высокий!

Конечно же, все администраторы этого уровня в выходные отдыхают. Можно хоть двадцать галочек срочности поставить, этот администратор их со своей дачи в Акапулько не увидит. Этот уровень администрирования базы сравним с уровнем президента Соединенных Штатов, причем не текущего, а того, который будет выбран в ноябре...

Конечно же, администратор, принимающий решение в моей ситуации, ни хера не занимается мелочами логики подобных ситуаций. Он соберет совещание, где будут присутствовать как ответственный за этот кусок, так и ответственные за несколько смежных. А также там будут: эксперт, отвечающий за качество программного продукта, юрист, и далее по списку...

Короче, у меня  сейчас суббота, и завтра, обещанное мне вчера, не только уже давно наступило, но и плавно котится к послезавтра.

Звоню провайдеру: как там с моим рипортом?

Пока висит, отвечает мне очередной оператор, в течении 3-5 дней обработаем.

/////////////

ПС. В понедельник утром поменял наконец модем у них в оффисе, и вечером дома он подключился без проблем.

креативность масс, donnerwetter, Кафка

Previous post Next post
Up