Снова о художниках-акционистах

Jun 02, 2016 10:15

Мне кажется что тема художников-акционистов становится все более актуальной. Поэтому приходится к ней возвращаться снова и снова. Можете даже рассматривать меню как внештатного искусствоведа (не путать с искусствоведом в штатском), специализирующегося в области художественного акционизма.

Я уже пейсал о херурге Злодостанове как об ационисте с гос.поддержкой. Пейсал о Дацике, который, конечно же ационист, но в силу своего бакграунда пока не догадался воспользоваться этим знаменем. Писал даже о Пусси Раёт, уже совсем не помню что.

Теперь в качестве акциониста наблюдаем Антона Носика. Его демарш с высказыванием про Сирию совершенно осознанное произведение художнического акционизма. Скорее всего, он знает нечто об этом деле, чего не знаем мы. Возможно, прячет туза в рукаве. Если это выяснится, то это нечестный, ненастоящий акционизм. Но пока для меня действует презумпция его невиновности.

И вот это письмо из официальной внутриведомственной переписки с серией резолюций -- это шедевр! Здесь акционистский эффект достигает максимума.

Никто из написавших свою резолюцию не может поступить иначе. После того, как Носик столкнул камешек с горки, лавина покатилась, и маховик закрутился, личного мнения автора каждой из резолюций уже не существует. Немного раньше, каждый из них, прислушиваясь к внутреннему камертону, мог играть смешаную роль прокурора-адвоката-судьи, и мог бы постараться замять дело, сказав себе и близким окружающим, мол, что за фигня, высосанная из пальца...

Но теперь -- нет. Маховик. И спускается цепочка резолюций, начиная от генерала, далее по инстанции, вплоть до Барлубаевa , которому уже бумагу ниже спустить некуда. По меткому замечанию Житинского, ниже только мусорная корзина.

Ну, бедолага Барлубаев, расписавшись в получении письма, с тоской изучает неразборчивые почерка каждой из резолюций. Он должен реагировать.

И как бы он реагировал без доступа к специальным базам данных и без гугла? Заметим, кстати, что эти же средства находятся в полном и неограниченном доступе у каждого из авторов резолюций. Зачем же, спрашивается, им нужно было возложить эту кару на Барлубаевa? А затем, что в случае чего, они не виноваты, а Барлубаев как раз и будет виноват. Во всех ошибках следствия. А мы че, мы только резолюцию наложили.

С точки зрения Барлубаевa, возможно, самое подлое, что эта история  вытащила его имя из тени в публичное пространство. Ну, чем он виноват, что он такого сделал, что это произошло?

Здесь я могу только ему посочувствовать и порекомендовать использовать эту шумиху для карьерного роста. Как -- не знаю. Но знаю, что публичность всегда монетизируется.

Ситуации, когда пленку еще можно отмотать назад и все зависит от человеческих качеств персонажа, принимающего решение, мне в жизни тоже встречались. Вот здесь, например. Или вот история с моим братом на Красной площади, имевшая место, кстати, совсем рядом от места яйцеприбивания самого известного современного акциониста.

Акционизм подразумевает ставки на кон в виде собственной судьбы. Ну, там, Носик или Павленский в своих художествах так и поступают. Конечно, в этом смысле очевидно, что Херург только рядится в акционисты, а на деле он никакой не акционист: имея господдержку, свою судьбу на кон не поставишь. И совсем гадко, когда квази-акционисты подставляют жизни других.

Так в истории со сбитым корейский гражданским самолетом, я лично придерживаюсь той версии, что это была сознательная попытка активировать советскую дальневосточную систему РЛС, чтобы она обнаружила себя для внешних средств наблюдения. Там тоже был запущен необратимый маховик. И на заключительной стадии этого необратимого маховика, что еще, кроме "Елки-палки!", мог воскликнуть советский летчик, получивший приказ, нажавший на гашетку, и увидивший иллюминаторы гражданского лайнера? Но мерзавцы, которые это все придумали, так и остались в тени.

Аминь!

Я начальник - ты дурак, закономерности, гебня в разрезе, про других журавлей, pussi riot, драматургия

Previous post Next post
Up