Итак, четвертый день начался.
Утром я решила сходить вместе с Доминикой на базар, чтобы посмотреть как там вообще обстоят дела. Когда мы пришли туда, я увидела много арабов, которые торговали и разговаривали только на французском. Хорошо, что я была не одна, потому что они наверняка не поняли бы по-английски. Мы купили немного овощей и сыра. Причем это был фермерский сыр, который продавали сами фермеры. Там был большой ассортимент, даже сырный торт. Доминика купила себе мидий, я не хотела. Она сказала, что они ей здесь стали нравиться.
После базара я поехала прямиком в Лувр, так как сегодня было последнее воскресенье месяца-бесплатный вход.
Я была около Лувра в 10 утра, но таких же умных людей было много. И не просто много, а очень-очень много. Я даже не думала, что бывают такие длинные очереди. На половине пути к Лувру я успела поругаться с русской женщиной. Я стояла в очереди все время и прекрасно помнила людей, стоящих впереди меня. Это была группа итальянцев с чемоданами, может они сразу после поезда сюда отправились. Внезапно откуда-то появилась группа русскоговорящих людей, которые стали между собой говорить, что, якобы, они тут стояли. Начали объяснять на английском, но я начала возмущаться на русском. Тут и начался наш традиционный русский спор про то, кто где стоял и кто кого не помнит. Я думала, что мы так еще долго будем спорить, но потом подошла подруга одной женщины и сказала, что они стоят сзади. Я тут же подумала, что русских везде узнаешь. Они всегда себя ведут так ужасно, даже, если они не в России.
Пока я стояла в очереди, то развлекала себя фотографированием площади около Лувра.
Прошел час и я зашла внутрь!! Немного слов о Лувре. Лувр (Musée du Louvre) - один из крупнейших и самый популярный музей мира. Здание музея - старинный
королевский дворец (Palais du Louvre). Конная статуя
Людовика XIV обозначает точку начала так называемой
исторической оси Парижа, но дворец не выровнен по ней. В основе Лувра лежит замок-крепость - Большая башня Лувра, - возведённая королём
Филиппом-Августом в
1190 году. Одним из главных предназначений замка было наблюдение низовий
Сены, одного из традиционных путей вторжений и набегов эпохи
викингов. Впервые двери музея были открыты для публики
10 августа 1793 г., во время
Французской Революции. При
Первой империи именовался музеем
Наполеона.
Зайдя внутрь, я поняла насколько он все-таки огромный! Я взяла карту музея(кстати, на русском, приятно, что у них есть такая) и пошла по залам.
Это Венера Милосская, знаменитая
древнегреческая скульптура, созданная приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры.
Три грации, олицетворяют изящество и привлекательность, богини веселья и радости жизни.
Эти скульптуры из египетского зала.
Ну, а эту картину все узнают. Она стоит в большом зале, когда в него входишь, то видишь большую толпу туристов, столпившихся рядом с ней. Такое впечатление, что многие приходят сюда только из-за нее, для галочки.
А это потолок в одном из залов, очень красивый!!
Джузеппе Арчимбольдо «Осень». Писать обычные портреты этому художнику было скучно. Он прославился своими экстравагантными картинами с изображениями человеческих лиц в виде композиций из овощей и фруктов, часто с портретным сходством. Арчимбольдо был очень популярен при жизни, чем объясняется множество подделок под его стиль. Его композиции пользовались таким большим успехом, что породили целые вереницы подражателей, именуемых "арчимбольдистами". Для творчества итальянца характерен весьма оригинальный взгляд на мир. Тяга художника к олицетворению различных явлений, от стихий природы, через основные чувства человека - к четырем временам года, воплотилась в своеобразных портретных сериях. В частности четыре времени года Арчимбольдо представил в виде мужских портретов из растений так, как бы мы застали их во время того или иного сезона. Художник активно использовал плоды, на которые так щедра природа.
Эта картина "Дама с сыном" знаменитого французского художника Жак-Луи Давида, оказавшего большое влияние на развитие классицизма.
Коронование Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г.(того же художника, что и предыдущая). Провозглашенный в 1804 г. императором Наполеон назначил Давида своим «первым живописцем». Он безошибочно выбрал талантливейшего мастера своего времени и одного из лучших в истории художников-пропагандистов. В грандиозной картине «Коронование Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г.» Давид создал очередной миф - блеск алтаря и великолепие одежд придворных действуют на зрителя не хуже, чем убогая мебель и старые простыни в картине «
Смерть Марата». Тщательные мазки, которые делают почти все изображенные фигуры узнаваемыми, позволяют также некоторую резкость и даже непочтительность, и, что самое важное, критические намерения со стороны художника:
- по отношению к папе и религиозной стороне сцены: роскошные драпировки, помпа, предполагаемая композицией, не создают атмосферы благоговения, но являются полной профанацией возвышенности. Это главная непочтительность картины.
Давид- революционер: он превращает Нотр-Дам более в театр профанов, нежели дом Бога.
- по отношению к Наполеону, который видит законченную картину,
Давид зашел еще дальше: Император заставил художника изменить сцену, в которой папа держит обе руки на коленях, совершенно пассивно относясь к происходящему. Он восклицает: "Я не заставлял его приехать из такой дали, чтобы ничего не делать!"
- по отношению к устанавливающемуся имперскому режиму: реализм Давида иногда близок к карикатуре. Некоторые находят критическое намерение в его изображении церемонии. Такая интерпретация, которая, хоть и противоречит восхищению художника Императором, остается возможной.
Давид работал над картиной 3 года. 4 января 1808 г. он посещает студию Давида и в течение часа рассматривает картину. Очарованный реализмом сцены, он объявляет: "Что я вижу? Это не картина, можно просто зайти в нее: всюду жизнь". Затем он добавляет, обращаясь к художнику: "Отлично сделано,
Давид, вы читаете мои мысли; вы сделали меня французским рыцарем".
Жироде де Руси-Триозон - Сцена во время потопа
Ученик Давида. Один из отличных художников наполеоновской эры. Одновременно классик и романтик.
Не успела посмотреть кто это, думаю, что Зевс.
Лошадь, обуздываемая грумом известная как Лошадь Марли. Гильом ле Кусто( Заказ Людовика XV для водоёма в Марли). В период Регентства (1719) крылатые кони Койзевокса были удалены из замкового парка Марли. Через двадцать лет Людовик XV решил занять пустые пьедесталы группами, заказанными у племянника Койзевокса, Гильома Косто. Пресытившись напряженными официальными изображениями, королевская администрация заказала скульптору диких вздыбленных лошадей, сдерживаемых обнаженными людьми в шляпах с перьями, лица которых отождествлялись бы с какой-нибудь частью света. Произведения прославляют дикую природу и напоминают диоскурии. Показана жестокая, напряженная борьба между человеком и животным. Скульптор подчеркивает динамичность композиции, делая «всклокоченные гривы» и «развевающиеся хвосты», что придает стремительность группе, которую еще можно отнести к стилю барокко, но в то же время она является натуралистической, поскольку при её создании использовались живые модели. Их слава, позволившая им в 1795 году по приказанию художника Давида занять место при входе на Елисейские поля, сохраниться во веки веков.
Аполлон, догоняющий Дафну. Никола Кусто(Источник: сады Тюильри, 1940). Скульптурная группа, состоящая из Аполлона Никола Косто и Дафны, - первая иллюстрация к “Метаморфозам” Овидия. Согласно мифу, Аполлон, бог солнца, преследовал нимфу Дафну, и, спасаясь от него, она превратилась в лавровое дерево. Примерно в 1713-1714 годах обе статуи были установлены в "bassins des Carpes" (украшенный пруд) в парке Марли. А с 1798 по 1940 годы группа стояла в роще сада Тюильри.
Стелла..
Слава. Пьер Бьярд(Часовня Chateau de Cadillac. Конфискована во время Революции). Герцог Эпернонский, правитель Гасконии, украшал свой замок Кадилак (Chateau de Cadillac) и построил в часовне многоярусный мавзолей по образу королевских усыпальниц в Сет-Дени. Мавзолей венчала статуя Славы. В опущенной руке она держит трубу, возвещающую о дурных делах, и дует в трубу, возвещающую о хороших делах. Подобные образы позже обнаруживаются в Вестминстерском аббатстве на могилах аристократов. Созданная в 1597 году стилистически оригинальная фигура едва удерживает равновесие на одной ноге, напоминая статую Меркурия выполненную Джамбологна. Мастера Второй школы Фонтебло обращали меньше внимания на отделку и украшение, чем Первой, концентрируясь на пространственном размещении сбалансированной фигуры.
Диана Охотница. Возлюбленной и помощнице Генриха II, Диане Пуатье принадлежал фонтан, построенный Филиппом Делормэ во дворе её замка Анет. Фонтан венчается изображением Дианы, ласкающей оленя, кругом которого сидят собаки. Эти скульптуры напоминают Нимф Келлини из Фонтебло, их фигурами украшен вход в замок Анет. Диана напоминает любовницу короля, несмотря на то, что это не портрет. Авторство в разное время приписывалось Жану Гужону, Пьеру Бонтемпсу, Бенвенуто Челлини и Жермену Пилону. Работа отличается изяществом и продуманностью композиции, характерными для Школы Фонтебло. Девственная богиня, отстраненная и в то же время ласковая, наделена особой прохладной чувственностью, которой она напоминает Девушку, вынимающую занозу Понсэ Жако.
А дальше я отправилась в покои Наполеона III, единственное, что осталось от королевского Лувра.
Гостинная
Портрет его жены Евгении
Столовая
Школа Фонтенбло -- Габриэль д’Эстре с сестрой, картина неизвестного художника. На картине в обрамлении красных занавесок изображены две женщины, сидящие в ванне. Женщина справа, держащая в левой руке
кольцо, залог верности, - фаворитка короля
Генриха IV Габриэль д'Эстре, слева - её сестра. Она левой рукой щиплет за правый
сосок Габриэль, вероятно, намекая этим жестом на её будущую
беременность. Возможно, в картине заключён намёк на тайну рождения
Сезара де Вандома, внебрачного сына Генриха IV Великого. На заднем плане изображена швея, вышивающая левой рукой. Также над
камином видна часть картины с обнажённым человеком.
Франсуа Клоует "Портрет Елизаветы Австрийской". Этот портрет из парижского Лувра - одно из немногих и общепризнанно лучшее живописное произведение мастера, известного главным образом карандашными портретами. Имя его - Франсуа Клуэ; он был чрезвычайно знаменит и очень ярко отразил французский XVI век. То было время распада средневековья, эпоха политических брожений и всяческих смут, когда, по словам Стендаля, «религиозные войны воспламенили души, заглохшие в пору долгого мерзкого феодализма». Перед вами - портрет жены несчастного и незадачливого венценосца, Елизаветы Австрийской (1571 год). Жена своего мужа, свидетельница страшных и кровавых событий, она едва ли могла остаться невосприимчивой к мраку, который окружал ее в королевском дворце. В напряженном и пристальном взгляде читается ожидание чего-то (вряд ли добра), и вместе с тем спокойное достоинство - достоинство королевы и женщины, совесть которой чиста. Это один не только из самых красивых, но и по-человечески привлекательных образов портретной галереи Клуэ...
Эту картину, к сожалению, не смогла идентифицировать, но меня она заинтересовала тем, что здесь изображено много животных.
Витражи
Пленники( Пленник, известный как Испания, пленник, известный, как Британия, пленник, известный, как Бранденбург и пленник, известный, как Голландия). Мартин Ван ден Богэ. Изначально фигуры пленников размещались вокруг пешей статуи Людовика XIV на площади Победы. Они символизируют нации, побежденные при Nimegue (1679) (Британия - старый, сгорбленный человек; Испания - юноша с глазами, обращенными к небу; Бранденбург - бородач в шапке; Голландия - обнаженный мужчина средних лет). Каждый по-разному переживает тяготы пленения: один бунтует, другой надеется, третий покорен, четвертый впал в отчаянье. Модели были выставлены в 1682 году. После соглашения 9 марта 1685 года были добавлены бронзовые трофеи.
Так я провела два часа в Лувре. Я поняла, что перестаю воспринимать прекрасное, а значит нужно уходить..