ММБ 2012 осень

Oct 30, 2012 10:39

С чего бы начать?
Т.к. при ходьбе по лесу у меня начинают болеть колени, то я участвую в ММБ в качестве волонтёра.

Для меня этот ММБ можно разделить на две части: пятница и суббота - очень холодно, воскресенье - мокро.

На старт забрасывался без проблем, пораньше. Волонтёров на старте не хватало, нужно было быть с самого открытия.
Брал много тёплых вещей про запас, чтобы заменить в случае намокания. Саша сразу сказал надеть все тёплые
штаны вместе. Надел. Не снимал все три дня.
На старте не расслабишься. Сначала на нас упала большая очередь, и мы не справлялись, потом Саша взял на
себя центр номеров, и стало поспокойней.
Стартовало много команд, точно не скажу, но из 900 заявленных где-то две трети.

Потом поехали на смену карт. В этот раз до всех точек расположения судей нужно было идти от машины не меньше 2 км.
К ночи подморозило, на подходе к дороге пару раз поскользнулся. Ногам стало холодно.
Машина в первый день была одна, зато большая. И водитель очень энергичный и весёлый. Было здорово.
Меня в приказном порядке уложили на верхнюю полку багажника, получилось вздремнуть часок.

На смену карт шли очень долго, так казалось от усталости и сна на ходу. Ещё не хотелось мочить ноги, что практически удалось.
Хорошо грели гамаши, которые мне предложил попробовать Саша Обухов. Когда идёшь в кроссовках, очень помогают.
Дорога была засыпана снегом, подморожена.

На смене карт решил сначала разобраться с собой, потом помогать.
Поели курицы, которую нам оставили участники на старте. Пришли в себя.
На смене карт не хватало судей. Поэтому не помогал с костром и чаем, а обретался где-то рядом с карточками.
Вообще, сперва врезал такого дубака, что толку от меня было мало. Клеил карточки на скотч.
Приём участников был далеко от костра, ноги промерзали ужасно, и это даже в сухих носках.

Дым от костра был какой-то очень едкий. Болела голова весь день субботы.

У судей было две проблемы - вынуть карточку на следующий этап (они залипали в кармашках), отметить взятые КП.
Насчёт кармашков - не ко мне, а вот с отмечанием я наелся говна по полной программе.
Сейчас Саша Тонис сделал новые карточки на пластике, они не размокают, но писали мы на них ручкой. Ручка подмерзала периодически.

То, что карточки не размокают - огромное достижение. Сейчас нет протоколов, вместо испорченной карточки нужно писать дубликат.
Написание дубликатов от руки очень замедляет приём участников.

В середине дня уехала Вера на промфиниш, участников принимал Андрей Чупикин, а я клеил карточки на скотч.
Андрей дал какую-то чудо-одеялу, от накрывания ног которой становилось тепло.

Ко второй половине дня открыл для себя костёр. Потихоньку стал возвращаться к жизни. Потом перешёл к вводу данных.
Видимо, у меня был такой занятой вид, что волонтёры подкармливали. Сам просто просил что-нибудь поесть. Заваривали гречку в термокружке. Пролетала незаметно.
Вид занятой был из-за того, что судей на смене карт не хватило. Нужно было ещё вводить данные в планшет. По времени получалось, что с постоянным потоком до шести вечера, данные придётся вводить до полуночи. Так и получилось.
Два рулона уже не осилил, привёз на финиш.

На смене карт не ловил МТС, отправился в поля позвонить своим. И с промфинишем пообщаться заодно.
Выяснилось, что у нас косяк в базе, и промфиниш не может вводить данные. Они разбирались сами. Был запасной план, ввести все хвосты на финише, туда заявилось много волонтёров.

После возвращения сидел у костра - клеил карточки, вводил данные.
Народа приходило уже мало. Получился такой мини-промфиниш. Участники грелись у костра, обменивались опытом. Владимир включил колоночки с музыкой. Душевно.
В десять вечера срубило Чупикина. Я досидел до полуночи, потом ушёл спать. Владимир ночевал у костра, принимал поздние команды.
Запомнилось - двое пареньков сидят, тихо обсуждают свои планы на жизнь, какие-то бизнес планы, чего добился Абрамович. У меня вертелась одна фраза: "Ребята, я не заметил, чтобы вы пили."

Ночью пошёл снег. От костра уходить не хотелось, но волевым усилием заставил себя уйти в ледяную палатку. Оказалось, что в спальнике вполне тепло, замечательно поспал.
Встаём в шесть утра, чтобы выйти в восемь.

Особенно понравилось начало воскресенья, когда ещё не надо работать.
Потихоньку проснулся, а на часах уже полвосьмого. Вылезаю в авральном порядке - на улице Новый Год. Палатка в снегу, лагерь занесён снегом. Тишина. Чистота. Сказка.
Пробудились, быстро собрались, оставили костёр участникам, отправились к машине.
Дорога была хорошей, хоть и занесло всё снегом, но не мокро и не грязно. ММБшники выходили на маршрут другими тропами.

Появилась связь, созвонились. Всё в порядке, к нам едут, причём тоже чуть попозже.
Вышли на основную проезжую дорогу, повалил снег. Ждём, рюкзаки составили шалашом, чтобы не намокли.
Тонис сообщил, что проблема с базой данных решена, можно расслабиться.
Андрей говорит: "Хорошо бы минус сохранился, но в прогнозе было потепление и дождь."
Пока ждали машину, проехал егерь, поспрашивал о мероприятии. Говорит: "Как же это такая толпа народа, в такую погоду. А как вы их из леса вынимать будете?" Объяснили, что полная автономка, расписания есть, сами выберутся.
Приехал наш миниавтобус, на полке спит Вера, мы греемся. Прогноз остался прежним - плюс три, снег с дождём.
По дороге прихватываем троих участников до станции. С девушки стребована еда. Очень вкусные хлебцы с мясом. Вообще, интересная девушка. Идёт в первый раз и одна. Вообще героизм, что она перевалила за смену карт.

От станции до финиша идём уже по мокрому снегу, тепло. Идти по лесу километра 2,5. Местами бродить лужи.
Вот уж не ожидал такого подарка от организаторов. :)) "Поебись ещё", как говорится.
Что характерно, мокрые ноги уже не беспокоят. Как только двигаешься, они согреваются. Остановился, терпимо.

На финише уже есть лагерь, горит костёр. В палатке развёрнут ввод данных.
Всё в толстом слое мокрого снега. С ёлок периодически валятся комки снега.
Сперва помогаю расчистить куски пространства, потом ставлю палатку (непонятно зачем, думал данные вводить), помогаю натягивать тенты.
В два часа приходят лидеры, а у нас ничего не готово. Не успеваем организовать место приёма у растяжки "Финиш", так и остаёмся в месте максимального скопления участников, зато у костра.
С вводом данных разобрались без меня. Мы с Верой принимаем финиширующих. Андрей подкормил меня опять гречкой, заваренной на чае.

Кстати о чае. Делали глинтвейн для лидеров. Все в мыле. Кто-то стал требовать чая. Андрей в спешке заварил глинтвейн. Не знаю как на вкус, я бы всё равно его выпил.

Стоит отметить, что с приездом на финиш немного задержались, но волонтёров хватило точно. Не было проблем.
С двух до восьми принимаем финиширующих. Витя периодически сообщает о вводе очередной порции данных. Ввели и промфиниш, и старт 2-го этапа, и остатки смены карт, потом начинаем подкидывать им и рулоны с промфиниша.
Карточки мокрые, Вера их сперва вытирает, потом отмечает взятые КП, потом я клею на скотч.
Все мокрые, сверху изредка капает, ноги мокрые и не у костра, но всё нормально. Только сидеть тяжело.
Рядом стоит Саша Тонис, говорит, что сейчас отрубится прямо здесь. Мы-то на смене карт выспались отменно.

Выходить надо в восемь. Саша говорит чётко закрыть приём карточек, и раствориться в толпе. Но почему-то народ под восемь не собирается прибывать.
Спешно собираемся. Все тенты мокрые, палатка мокрая. Уже всё равно. Пугает необходимость ломить к электричке по слоновьей тропе, в грязи по колено.
Давно уже темно. Андрей пошёл мыть кан, упал в реку. Приходит матерясь, насквозь мокрый. Предлагаю ему сухую одежду в электричке, сейчас рюкзак собран, и конечно одежда в герме на самом дне. Он говорит, что на ходу-то не замёрзнет.

Путь назад был маленьким ММБ для меня. По колено в грязи, так ещё и растаявший снег дал воды. Участков хорошей дороги не осталось. Либо грязь, либо лужа. Живо вспоминал свой первый ММБ, когда шли на промфиниш в три ночи. Если днём любую лужу хотел обойти, то там уже херачили через болотца напрямик, и было всё равно. Цель близка.
Не смейтесь надо мной, доблестные участники ММБ.

На дороге нас ждал волонтёр от фирмы Сплав на машине. Он добросил всех до станции. Оказалось, что едет он через не то метро. Зато в Мытищи. Все отказались, а я метнулся быстро в машину. Сухие вещи так и уехали на дне рюкзака.
В машине Дима разрешил снять мокрые носки. Это было счастье! Потом очень быстро доехали, без пробок. И он закинул меня прямо к подъезду, за что огромное спасибо!

Дома случился приход. Ощущаешь себя, как в жарких странах. Ноги сообщают, что им жарко и хорошо.
Два дня было такое состояние, что тебе тепло и замечательно.
Покормили, обогрели. Дитё от впечатлений прыгало до полвторого ночи.
Потом собирали-разбирали палатку весь день.

Предварительные результаты были опублиткованы в середине следующего дня. Свою задачу считаю выполненной. :))

Спасибо всем организаторам ММБ! Уебался в ноль! :))))))))))