Инфраструктура. Трамвайное

Jul 23, 2014 00:54

В продолжение поездатых поездов.

Трамвайное. Пусть одуван и Кац завидуют

Jokerilinja (Джокер-линия)
В 1990 году город Хельсинки представил проект окружной трамвайной дороги совпадающей с кольцевой дорогой Kehä 1. Начальный план предполагал трамвайный путь от Leppävaara до Itäkeskus с последующим расширением до Tapiola и Otaniemi в 2020 году. Однако в связи с выходом на пенсию главного идеолога этого проекта Пентти Сантахарью было решено заменить маршрут на автобусный. Так появился автобус No. 550 Джокер-линии. Проект трамвайного сообщения был отложен минимум до 2030 года.
В середине 2000х Джокер-линия начала набирать популярность . Если в 2006 году по ней проезжало в среднем 19 500 пассажиров, то в 2008 уже 24 000, a в ноябре 2009 число перевалило за 30 000. Автобусное сообщение линии уже не справлялось с возрастающим потоком пассажиров. Несмотря на ряд экспериментов с автобусным составом и дополнительными маршрутами, в 2007 году был внесён на предварительное рассмотрение план возврата к первоначальной идее трамвайного сообщения. В 2009 году был готов подробный план, который в 2011 году был добавлен в стратегию развития общественного транспорта столичного региона. На данный момент реализация проекта намечена на 2017-2020 год с окончательным решением в 2015.
По проекту трамвайное сообщение Джокер-линии будет длиной в 25 км, от Otaniemi в Espoo до Itäskeskus в восточном Хельсинки. Маршрут линии будет совпадать с окружной дорогой Kehä 1. Для трамвая будет создана собственная выделенная линия, чтобы не создавать препятствий движению остального транспорта. Мощность линии оценивается в 80 000 пассажиров ежедневно к 2035 году.


транспорт, Хельсинки

Previous post Next post
Up