(no subject)

Jul 10, 2010 15:04

"Натали подверглась преследованиям со стороны властей за связь с евреем, заказавшим золотые зубы. Откупившись родительскими деньгами и собственным телом, она бежала из Франции и через Пиренеи добралась до Испании. На горном перевале Натали познакомилась со скульптором Майолем, благодаря которому ее цветущее, бесстыжее, жизнерадостное тело, застывшее в бронзе, можно теперь встретить во всех концах света по меньшей мере в десяти разных вариациях. Одна такая статуя в настоящее время выставлена в Нью-Йорке, в кафетерии музея Метрополитен. Однажды Майоль записал в своем дневнике, что именно эту статую он хотел покрыть сусальным золотом, потому что для него Натали была поистине золотым воспоминанием.

Не прикладывая никаких усилий, Натали и Иоахим оставили о себе память: она стала Евой в бронзе, а он надкусил ее яблоко."
из книги "Золото", Питера Гринуэя.

Прочитав несколько рассказов из книги, снова вернулась к этому отрывку. "Что-то я вам не доверяю, Мистер Гринуей" мысленно сказала я себе и решила проверить правдивость изложения исторических фактов. Интуиция не подвела [впрочем, как всегда!]. Изучив био скульптора выяснилось:
Музой французкого скульптора и живописца Аристида Майоля была отнюдь не немецкая девушка Натали, а молоденькая парижанка еврейского происхождения Дина Верни (Дина Яковлевна Айбиндер). Собственно говоря, скульптуры которой действительно можно теперь встретить во всех концах света.
Возможно автор и не претендовал на достоверность, а решил применить какой-то там лит-ный приёмчик, не знаю. Но читать дальше расхотелось.
  

people, brunettko, reading, art

Previous post Next post
Up