Сегодня утром мы проснулись в жуткой холодрыге, не смотря на яркое солнце и синее небо. Всю ночь спали с обогревателем, который работал от розетки марины, и слава богу, если бы не он, мы бы совсем закоченели. На улице было не больше 10 градусов. Однако раздупляться не было времени, нам необходимо было выйти как можно раньше, чтобы успеть зацепить чуток хорошего ветра, перед тем как он усилится до неприятного. Поэтому мы быстро сбегали в душ и туалет, и не было ещё восьми утра, как мы отчалили.
Денёк выдался погожий, солнечный, и пока мы не вышли из залива в открытую воду, яхтинг был сплошное наслаждение. Однако слева над островом Лесбосом зависла угрожающая тучка, и мы уже были готовы, что в какой-то момент с нее прилетит сильный ветер. Хорошо если не шквал! Так и случилось: как только мы поравнялись с этой формацией облаков, ветер задул в полтора раза сильнее и, что самое неприятное, скрылось солнце, сделав и без того холодный воздух ещё ледянее! Осталось только потуже затянуть капюшоны, надеть все непромокаемое и проявить стойкость морального духа!
Чай и печеньки выручают в любой ситуации!
Мы неслись под парусами на приличной скорости, а волны все усиливались. При этом они были встречные, а не попутные, как в прошлые разы. Воды с них тоже прилетало прилично, но вообще-то качаться на них было очень весело, только если не спускаться вниз. Управление парусами при сильном ветре и волнах это нехилое физическое упражнение и мы с Булатовым старались менять друг друга на руле. Периодически приходилось перекидывать парус, если ветер менялся. Так шли несколько часов. Но время в море летит со скоростью ветра! Я лично даже не осознала, как пролетели эти часы!
Последние пару часов опять пришлось лавировать, то есть перекидывать парус и менять курс гораздо чаще. Лодка прыгала на волнах, которые усиливались все больше и больше. Это был настоящий почти гоночный яхтинг, как показывают на трансляциях соревнований: яркое солнце, высокие волны, сумасшедшие скорости, крен под 70 градусов, брызги воды... Я сидела на руле, то есть сидение было чисто относительным, я почти стояла, держась одной рукой за леер, второй за румпель, упёршись подошвами кроссовок в соседнюю скамейку, а лодка почти лежала правым бортом на воде, и моей задачей было держать угол таким образом, чтобы с одной стороны сохранить высокую скорость, а с другой, не дать ей совсем лечь на воду! Это был настоящий экстрим, но это был полный восторг!!!!
В марину мы влетели на всех парах и причалили к первому попавшемуся свободному месту, чем вызвали всеобщую суматоху, к нам тут же подбежало человек пять или шесть и начали что-то говорить по-турецки. Через какое то время, выяснив что мы ничего не понимаем, нашли кого-то, кто кое-как разговаривал по-английски. Вся буча была из-за того, что мы якобы не предупредили о своем приходе, хотя мы пытались вызвать их и по рации, и по мобильному, но безуспешно. Потом выяснилось, что ошиблись частотой... Нас перешвартовали, ребята пошли оформляться, а я накрывать маленькую полянку за приход.
Уладив все формальности, подключив воду и электричество, мы отправились на экскурсию по марине, посмотреть разные яхты, которых там было предостаточно в великом разнообразии. Как будто оказались на выставке! Вообще в Турции в самых занюханных, казалось бы, местах можно найти вполне приличные марины с огромным разнообразием яхт, большинство из которых местные. России, конечно, до этого, как до луны. Сан Саныч рассказывал про разные яхты, их сильные и слабые стороны.
На закате мы отправились в близлежащий ресторанчик на прощальный ужин. Последнюю ночь ночевали на яхте. Если честно, это была, пожалуй, самая спокойная и приятная ночь, я даже немного взгрустнула, что завтра мы уже сходим на берег. Возможно, такие сантименты появились, потому что я знала, что следующую ночь проведу в отеле. И все равно, несмотря на все челленджи, было немного жаль покидать Вирму. Мы уже немножко привыкли к ее суровому интерьеру, капающему потолку в носовой каюте и покоцанной посуде. Но время пришло прощаться.