С момента как мы решили переезжать в Дубай жизнь немного изменилась. Хотя с того момента, как наши документы пошли в дело, и до отъезда пройдёт целых 9 месяцев...
Во-первых, Булатов ушёл со своей хорошо оплачиваемой офисной должности и поступил простым продавцом в Альдо Европейский. На обычную зарплату 14 т.р. Также он пошёл на курсы английского, которые ему оплачивала компания.
Я тоже начала работать в Альдо, и мне дали относительно новый магазин в ТЦ Вегас, на Каширке. Плюсом было то, что по МКАДу от Жулебино мне до него было ехать ровно 20 минут, пробка на МКАДе начиналась как раз после Каширки. Однако почти все остальное было жопой. Работы там был непочатый край. Я опять тянула весь магазин на себе, а в Альдо помимо планов продаж были ещё и Стандарты. Вся работа строилась по стандартам, и все это необходимо было знать и применять. Вся документация, визуальный мерчандайзинг, техники продаж, организация склада, даже как правильно зачеркнуть ценник во время распродажи (одной ровной Красной линией, слева сверху вниз направо!) - для всего были Стандарты. Шаг влево-вправо - расстрел. Контролирующими лицами были мои Территориальный Менеджер - Марина, и Агунда - визуальный мерчандайзер. Марина приезжала ко мне в магазин примерно раз в месяц, но каждый день я ей отчитывалась по телефону продажах, а также отсылала отсканированный Распорядок - главный документ магазина, куда записывались все цифры продаж и продуктивности, а также расписание персонала и план работы каждого дня. Мимо неё не могла проскочить ни одна ошибка! Она была очень сильным процессником, я же была ориентирована на результат. Однако мне быстро дали понять, что это необходимо, чтобы работать в этом бренде, и пришлось играть по их правилам!
Агунда меня за все 9 месяцев посетила, наверно, раза 3. Но она произвела на меня неизгладимое впечатление! Тогда я решила, что хочу быть визуальным мерчандайзером! Кстати, все три раза она приезжала аккурат перед посещением Канады или кого-то из Дубая, и, в один из разов, проверяя Стандарты, спросила меня, где мой треугольник. Треугольник - символ бренда - носили все менеджеры, кто официально закончил тренинг. Я сказала, что у меня его нет. Агунда ахнула, отколола треугольник от своего свитера и отдала мне, строго наказав носить его каждый день на работу. Я проносила его почти 10 лет...
Вообще в Альдо все были жутко замотивированные. Несмотря на то, что работа была построена сложнее, чем в других брендах компании, за счёт стандартов, а оплачивались должности одинаково. В то время как продавцы Дюна стояли болтали в ожидании покупателей, а порой могли и присесть за кассовой стойкой, наши альдовские должны были заниматься перешнуровкой обуви или тренировать друг друга продавать обувную косметику. Стоять без дела было нельзя. Каждая минута работы в магазине, каждый сантиметр дисплея был пописан где-то в Стандартах. За всеми смотрел Большой Брат - канадский офис. Канаду боялись и благоговели перед ней. И при этом все очень гордились, что они работают в Альдо! Гордились знанием стандартов, высокой продуктивностью, своими переработками. Моей задачей как менеджера было не только соответствовать, но и обучать этому весь персонал и мотивировать его.
И опять как-то так получилось, что мне надо было набирать новую команду, практически с нуля. В этом сложность работы в России - продавцами в-основном идут работать либо студенты, у которых то пьянка то сессия, либо мамочки с детьми, которые почти не обучаемы и выглядят не ахти и не смыслят в моде и трендах. Причём и те и другие могут уволиться в течении двух недель, если вдруг что не так. Но каким-то образом я себе сколотила отличную команду, у меня даже было два кладовщика: один пьющий и один непьющий, поэтому я была почти в шоколаде. Тогда мне судьба послала Таню, моего замечательного зама, которая меня не раз спасала в моменты, когда мне казалось, что все, труба, я больше не смогу.
И все равно я приезжала в магазин рано утром и уезжала поздно вечером. Вся команда, включая Таню, были новенькие, и оставить их одних пока было нельзя. Бывали недели с выходными, бывали и без. Самый главный прессинг состоял в том, что каждый вечер мы отсылали цифры продаж и продуктивности в Дубай. А там их получал Сачин, который меня пригласил на работу. Поэтому мне никак нельзя было упасть в грязь лицом! В итоге в конце сезона мой магазин занял первое место по всем параметрам продуктивности и меня даже чём-то наградили.
Было несколько визитов, по-моему два раза приезжали Канадцы, и один раз приехал Баскар - маленький смешной и очень чёрный индус с белозубой улыбкой, оперейшн менеджер Альдо в Дубае, который потом взял под контроль наш переезд. Помню как меня тогда поразило, когда он мне начал объяснять, как по миллиметрам нужно ставить ценники рядом с обувью на витрине. Тогда я поняла, что вляпалась в серьёзный бренд, где даже сам оперейшн менеджер знает и замечает такие мелочи!
Помимо работы на мне в то время также висел судебный процесс. Дело в том, что прямо перед моим переходом в Альдо моя кассирша из Дюна умудрилась своровать крупную сумму денег. Причём не в моем тогдашнем магазине, Золотом Вавилоне, а как раз в Дюне Вегас, куда ее отсылали помочь на несколько дней в неделю. Диана оформляла поддельные возвраты, печатая дубликаты чеков, а деньги из кассы клала себе в карман. И получилось так, что раз она была фактически мой сотрудник, то заявление на неё, по версии нашего юриста, должна была подавать я. Если честно, мне так было стыдно за эту дуру Диану, что я даже не стала спорить с юристом и просто поехала и подала заявление, в ОВД Видное, что недалеко от Вегаса, т.к. деньги она воровала из Вегаса, поэтому подавать надо было там. И, поскольку на заявлении стояла моя фамилия, и работать я уже начала в Вегасе, вся эта канитель закрутилась вокруг меня. Подвоз всех необходимых документов, сбор доказательств, еженедельные посещения ОВД, а потом ещё поиски самой Дианы, которая быстренько залегла на дно - все это шло параллельно с основной работой. Дело то тянулось с октября по январь, суд состоялся, Диана признала свою вину.
Я опять выезжала из дома рано утром, открывала магазин, дожидалась первой смены продавцов, или Таню, и уезжала либо в ОВД, либо на собрание в офис, либо проводила интервью, а порой развозила приехавших индусов или канадцев по моллам, т.к. я все ещё оставалась в компании почти единственным человеком, свободно говорящим по-английски, помимо Алока, который тоже частенько был в отъездах. Бывали дни, когда я безвылазно сидела в магазине, с открытия и до закрытия. Один раз случилось такое, что два моих продавца одновременно не явились на работу и мне пришлось звонить менеджеру Европейского и просить отпустить Булатова работать ко мне, т.к. я даже не могла выйти в туалет. Булатов приехал после обеда, я с облегчением пописала, и в тот день мы вдвоём сделали отличную выручку с высокой продуктивностью, за что получили хвалебное письмо от Сачина.
Потихоньку готовились наши документы, в Январе мы расписались, чтобы жить там по закону. Без гостей, в обычной одежде. Поужинали вдвоём в любимом итальянском ресторане Армакорд на Солянке. Я никогда не хотела замуж и не хотела свадьбу. На мое счастье Булатов меня поддержал и сделали мы все почти незаметно.
Если честно, я даже ничего не читала про Дубай, у меня не было времени. Булатов хоть как-то морально готовился, а я опять сконцентрировалась на работе. Ведь мне необходимо было тренировать персонал и Таню, чтобы смогли поддерживать магазин после моего отъезда! После собственного бизнеса у меня осталась дурацкая привычка относиться к любой работе серьезно, как будто это мое дело, и вкладывать в неё всю душу и силы.
Так прошла зима, последняя зима в Москве, наш последний снег. Весна промчалась в хлопотах по поводу перевоза кота, аттестации диплома и прочей бумажной работы. Булатов уехал второго мая. Я осталась ещё на месяц, т.к. некоторые бумаги ещё были не готовы. С работы я уволилась за две недели до отъезда. Тогда-то меня и накрыло, Булатова рядом не было, я в прострации гуляла по уже летней Москве, просиживая часы в Иллюзионе, пытаясь осмыслить свою жизнь. Я улетела в Дубай первого Июня 2011 года.
Вот несколько фотографий до отъезда, забавно посмотреть:
До и после начала работы в Аппарель: сентябрь 2009 года и июль 2010, после открытия Дюн Золотой Вавилон, где я безвозвратно потеряла 10 кг.
21 января 2011 года, роспись в королёвском ЗАГСе.
Весна 2011 года, мои типичный прикид для работы, раньше носила каблуки в магазине!