А вот они обе мне определенно больше нравятся в старой экранизации.
Принцесса
1971 г. - Анастасия Вертинская
В этой версии заметно перекроен сюжет, видимо, чтобы уложить его в более ограниченное время, но все сцены с Принцессой остались на своих местах и изменены были очень мало. В итоге у принцессы Вертинской определенно есть не только милое личико, но еще и довольно сильный характер. И, в общем-то, мозги тоже есть: иначе в этом серпентарии не выжить. Когда она грозит кому-то казнью, я верю без сомнений. Тени она сопротивлялась дольше, чем тот же персонаж в поздней версии.
В финале она, как и должно было быть по тексту пьесы, отталкивает Тень, обвиняет придворных и хочет уйти с Ученым. И я как-то за нее и ее страну по итогам спокойна: девочка огребла бесценного жизненного опыта и как-нибудь со всем этим справится и разберется.
1991 г. - Марина Дюжева
Принцесса Дюжевой более мягкая. И еще такое чувство, что в более длинной версии ("Может быть все обойдется" двухсерийная) странным образом не хватило экранного времени на раскрытие персонажа: ее линию сильно порезали. Ее первый разговор с Ученым сократили и переделали в песню, и он от этого часть драматического напряжения и вложенных смыслов потерял. От сцены соблазнения ее Тенью (тоже песни), на мой взгляд, остается впечатление, что она легко поддается любому влиянию, хоть и декларирует, что никому не верит. Тут, конечно, был нанесен коварный удар по инстинктам, в прямом смысле слова ниже пояса, но блин же горелый!
Осторожно, под катом реально высокий рейтинг :)
Click to view
В финале она плачет и выглядит откровенно жалко. Гневной реплики: "Что вы наделали, господа? Раз в жизни встретила я хорошего человека, а вы бросились на него, как псы". у нее нет. Уйти сама она даже не думает, ее хватает только на то, чтобы попросить Христиана-Теодора остаться.
Аннунциата
Никому не позволю тебя обижать. Ни за что. Никогда.
Я уже говорила, что этот персонаж меня пугает :) Она - Хорошая Девочка с обеих больших букв, и при этом все-таки дочь людоеда. У нее мертвая хватка. По тексту пьесы она пытается не только охранять Ученого (Цезарь Борджиа сердито фыркает: "Как целый полк гвардии"), но и довольно агрессивно контролировать его. Не особо успешно, но меня тревожит сама тенденция. Разок угрожает застрелить :) Впрочем, надеюсь, это она от папочки нахваталась. Он тоже чуть что кричит "Убью", хотя далеко не всегда имеет в виду именно это.
В обеих экранизациях эту ее черту сильно притушили. Осталась только преданность до фанатизма.
1971 г. - Марина Неёлова (да, через двадцать лет Юлию Джули во второй экранизации будет играть она, это не ошибка :))
Аннунциата Неёловой взрослая, решительная и адекватная. И красивая.
Ее часть сюжета сильно перекроили: в пьесе ее знакомство с главным героем осталось за кадром, а тут они встречаются в поезде. И, в общем, понятно, чем он ее привлек: он шутит, говорит комплименты, с ним весело и интересно. Потом она убеждается, что он действительно хороший человек и безоговорочно встает на его сторону.
В финале полностью убрали сцену с ней, Доктором и Юлией, когда Аннунциата узнает про живую воду и умоляет этих двоих добыть ее. Зато добавили другую, совершенно душераздирающую: отец запер Аннунциату в оранжерее, чтобы больше ничего не натворила, и Ученого вели на эшафот как раз мимо. Но он не особо смотрел по сторонам и из-за барабанов не услышал, как она пыталась докричаться и достучаться до него через стекло.
Ну и да, я уже говорила: воскрешает его она, как и положено в канонической волшебной сказке.
1991 г. - Анна Ямпольская
Аннунциата Ямпольской почти ребенок. Она странноватая, немного смешная, выглядит куда более беззащитной, чем Аннунциата Неёловой, и почему-то кажется куда более липучей и навязчивой, хотя по факту, пожалуй, меньше ищет предлогов для встреч с Ученым. Во всяком случае, она уж точно не караулит его с фонарем по дороге домой. Но вот остается впечатление, что повсюду таскается за ним как тень, бгг Ааааа, девочка, ну нельзя же так! И еще меня, к сожалению, раздражают ее голос и интонации (
Осторожно, под катом эти самые раздражающие интонации
Click to view
Тут тоже показали первую встречу с Ученым, но иначе. Аннунциата влюбляется в нового постояльца с первого взгляда. Недостаточно понятно, почему: он вообще еще никак не успел себя проявить. Разве что предположить, что чует в нем такого же фрика родственную душу или видит внутренний свет. Ну, тут и герой другой: никаких шуточек, никакого флирта. Только спокойная доброжелательная вежливость человека, который в целом находится в гармонии с собой. Но о нем потом, позже.