Извините, начну сразу с самого треша: с Юлии Джули и казни Ученого.
Юлия Джули в обеих экранизациях не совсем такая, как в пьесе Шварца.
Напоминаю, что это за персонаж: популярная певица с кучей бывших и настоящих любовников и покровителей. Симпатизирует главному герою, но не решается поддержать его, боясь потерять то, что у нее есть - славу и благополучие.
Аннунциата, главная положительная героиня говорит, что это "та самая девочка, которая наступила на хлеб, и с тех пор опять наступает и наступает на хороших людей, на лучших подруг, даже на самое себя - и все это для того, чтобы сохранить свои новые башмачки, чулочки и платьица."
Сама про себя Юлия говорит вот что: "Мне вдруг показалось, что вы как раз тот человек, которого я ищу всю жизнь. Бывало, покажется - по голосу и по речам - вот он, такой человек, а подойдет он поближе, и видишь - это совсем не то. А отступать уже поздно, слишком близко он подошел. Ужасная вещь быть красивой и близорукой".
1971 г - Людмила Гурченко. Элегантная и лощеная сытая кошка, которая мурлычет сладкую песенку как ни в чем не бывало.
Ее Юлия предала Христиана-Теодора не без внутренней борьбы, но, мне кажется, она тут хуже, чем была по тексту. Она вполне хладнокровно гадала, кто победит, потому что "кто побеждает, тот и настоящий человек". И смеялась и смотрела прямо, когда говорила "Тень - это вы". Потому что в тот момент он выглядел проигравшим.
Под катом видео с той самой песенкой, "Не надо голову терять", которую Юлия пела, чтобы отвлечь гостей на свадьбе от казни. Извините за качество, лучше не нашлось
Click to view
Она не произносит реплики: "Ах, я боюсь, что больше ничего не случится. Неужели войдет в моду - быть хорошим человеком? Ведь это так хлопотливо!". Но вполне могла бы.
1991 г - Марина Неёлова. Тоже кошка, но изрядно побитая и потрепанная жизнью, уже стареющая. И вкус в одежде у нее... ммм... странный, и пластика совсем другая. Непонятно, на что все еще ведутся все эти ее мужики. Но они ведутся, о да. Все, кроме одного ) Возможно, на голос. Спела за нее Долина.
Как по мне, эта Юлия когда-то действительно оступилась. Но вот этого вот "наступила на хлеб и продолжает наступать" в ней все-таки нет. Она все еще ищет своего человека, хотя близорукость ей ужасно мешает. В начале именно она поет самую тревожную, печальную и близкую к молитве часть рождественской песни. Она еле-еле заставляет себя сказать: "Тень - это вы". Тихо, хрипло, отводя глаза. Ей выкрутили руки, она боится, и мне сложно винить ее за то, что она оказалась недостаточно сильной.
И да, она выходит петь, потому что работа есть работа. Но что и как она поет! У нее в глазах стоят слезы - и, кажется, это пугает Тень. Это, а не только внезапный холод ножа гильотины у горла. Она так и не подчинилась до конца.
Осторожно, под катом высокий рейтинг
Click to view
"Неужели наконец войдет в моду - быть хорошим человеком!" эта Юлия в финале ликующе кричит. Неканон, но, понятное дело, мне так больше нравится )