про экскр...эксперименты.

Feb 05, 2012 01:48

Всем своим знакомым очень рекомендую посмотреть Шапито-шоу. Я очень долго ждала этого фильма после "Пыли", и результат оказался выше моих ожиданий. Это действительно лучшее, что было снято у нас за последние годы. Чем так хорош этот фильм, и чем он так выгодно отличается от всего остального, не только в кинематографе - в искусстве в целом... Во-первых, он беспредельно человеколюбив - human friendly, не смотря на якобы творящийся там паноптикум человеческих заскоков. Во-вторых, великолепный юмор, заставляющий периодически заново прокручивать в голове определенные сценки и фразы. В третьих - там не заложено никакой нарочитой идеи, которую хотел донести режиссер; всё как в жизни - каждый, наблюдая, делает свои выводы или не делает их вовсе, жизнь от этого нисколько не теряет. Лично у меня после фильма осталось ощущение безалаберного безразличия общей жизни к конкретному человеку с его личным внутренним миром. И слава богу, иначе бы у нас были настояшие сумерки богов. "Жизнь - это то, для чего мы родимся на свет". И поэтому все клятвы, императивные утверждения и "позиции" по отношения к жизни и к людям- "это всё бред", никому не нужно и шапито-шоу.

После фильма осталось очень светлое чувство, достаточно редко посещающее при встрече с прекрасным нашим искусством. Есть такая тенденция у авторов - делиться своим внутренним миром и его идейными порождениями... К сожалению, мир не всегда здоров, прекрасен и вибрирует на чакре любви.) Сразу вспоминается "Внутренняя империя" Линча. Или последнее творчество фон Триера, которым все так восхищаются. Действительно, Антихрист прекрасно снят, прекрасная Шарлотта в главной роли...но зачем, обладая такой силой режиссерского воздействия, запускать через экран столько зла? Разве чтобы освободиться от его заразы изнутри - вскрыть гнойник. И посмотреть, как будут радостно обтекать кинокритики, маструбируя под гнойной струей и хлопая в ладоши. Веселье.

Но это мрачные мэтры. Они круты, фашисты, и вообще герои века...

Не менее удивляют деятели, которым есть что сказать, но за их плечами уже столько страниц перенесенного в буквы воззрений, что с годами становится всё больше страниц бесполезного текста. Или же они разочаровались в людях, и поняли для себя, что по сути их философские откровения никому не сдались, и что люди просто хотят развлечься. Бенкс начал писать фантастику. ладно. Пелевина поломало на Оборотне, и он тоже скатился в фантастику. Причем, в прямом смысле. СНАФ читать было просто невозможно. Такое ощущение, что автор решил проверить,сколько г-на может вобрать в себя читатель, чтобы не сжечь книгу и добраться до жидко размазанным по последним 100 страницам смысла!

Но самое горькое - это то, что я увидела на последнем спектакле Крымова "Горки 10". Где-то витала в прессе и по залу мысль о том, что первая часть - смешная и непонятная, но во второй части всё(мозг, видимо) становится на свои места. Первая часть действительно отличилась буйным фарсом, местами абсурдистки милой(курящий Дзержинский-кентавр). Состояла она в триптихе-измывательстве над бедным Лениным, которого было(того, который полуреальный, в мавзолее) жалко, и если бы он мог, он бы даже не вертелся, а просто встал и пришел бы мстить.) Возможно, на третий показ так и будет... Да, конечно, есть идея, что Крымов показывает то, как зыбка наша реальность в разрезе история, которая столько раз искажалась, и в параллельной вселенной(тоже ухожу в фантастику), возможно, Ленин - маленький кадаврический ребенок, но такая цель не оправдывает данных средств.
Во второй части я поняла,что слухи обманули. Стало совсем всё страшно. Мозг никуда не желал двигаться, кроме как к выходу. Так страшно и бессмысленно было только на "Эдипе" Коршуноваса с оракулом в виде разлагающегося плюшевого медведя... Опять же, аллюзия на дкшные искажения пролетариатских режиссеров классики и методов Мейерхольда, как, например, у той самой театральной труппы в "12 стульях"? может быть. и что?
Искажение реальности посредством средств информации, искривленный образ которой и является для нас миром? Отличная идея!! но почему зрителю нужно съесть столько дерьма, чтобы проникнутся режиссерской идеей, достаточно тривиальной??

Во второй части постоянно звучало слово "эксперимент".
Он удался. Какой бы е-ый стыд ты не поставил во имя любой идеи, если ты известный режиссер, тебе будут хлопать и вызывать на бис....

я тоже хлопал. палмом об фейс.
Previous post Next post
Up