«Голодные игры» в Миассе

Dec 25, 2015 12:29



От Ходынки до Миасса…

«Начало гуляния было назначено на 10 часов утра 18-го мая, но уже с вечера 17-го мая на поле стали прибывать со всей Москвы и окрестностей люди (зачастую семьями), привлечённые слухами о подарках и раздаче ценных монет…

…Над миллионной толпой начал подниматься пар, похожий на болотный туман... Давка была страшная. Со многими делалось дурно, некоторые теряли сознание, не имея возможности выбраться или даже упасть: лишенные чувств, с закрытыми глазами, сжатые, как в тисках, они колыхались вместе с массой... Стоящий возле меня, через одного, высокий благообразный старик уже давно не дышал: он задохся молча, умер без звука, и похолодевший труп его колыхался с нами. Рядом со мной кого-то рвало. Он не мог даже опустить головы...», - писал известный репортер, корреспондент газеты «Русские ведомости», В. А. Гиляровский.

Сие есть приснопамятное Ходынское поле и воспоминания очевидца. Это давний 1896-й год и страшные события, положившие начало «всенародной любви» к императору Николаю II и его прозвищу «кровавый»…

Напомню, что и тогда народ собрался за обещанными ему подарками (хлебом, колбасой… конфетами), раздаваемыми в честь коронации молодого императора. Произошедшая впоследствии трагедия хорошо всем известна и подробно разобрана опытными историками и известнейшими писателями.

Итогом всего стало: по официальным данным погибло 1379 человек, несколько сотен получили увечья, были повредившиеся умом… портвейн и мадера в госпиталях, скандал…



А это уже наши дни: 22 декабря 2015-го года. Миасс.

За бесплатными новогодними подарками от губернатора Бориса Дубровского малоимущим, многодетным семьям и семьям с детьми-инвалидами возле входа в соцзащиту очередь начала формироваться еще вчера с 6:00. Пользователи сообщают, что в среднем в очереди за подарками люди стояли больше 3-х часов.

«Отстояла сегодня 3 часа в очереди и получила вот такой подарок на ребенка. Стыдно должно быть губернатору за такие подарки, его стоимость от силы рублей 150, ушла со слезами на глазах, - пишет местная жительница, - Пока стояла - оказалась свидетелем драки особо буйных мам и пап, которые лезли без очереди. Некоторые стояли вместе с грудными детьми, и их тоже никто не пускал без очереди. Тем, кто организовал выдачу подарков в Миассе, хочу пожелать также потом постоять за бумажкой в сто рублей, где-нибудь на холоде и отморозить все, что у вас болтается», - сообщают РИА Федерал Пресс.

«Царские гостинцы» на сей раз обошлись без кружки с губернаторскими вензелями на термонаклейке, да и колбасы с хлебом также не наблюдалось… Обошлись и без ситцевого платка из Прохоровской мануфактуры. Ибо ныне таковой не в тренде… Но вот претензий к самому кульку было предостаточно. Стоит только почитать соцсети, кои достаточно бурно отреагировали по поводу сего скандала.

Однако, как бы ни были различны сии два примера, имеют они и много, очень много чего общего. Те же гостинцы, тот же неорганизованный погром, все тот же малоимущий народ, безнаказанность устроителей и безвинность «императора» - благодетеля. И всё было бы ничего, ведь не в первый же раз такое в Миассе, как бы не одно «но»:

«Мамаши, жаждущие для своих детей новогоднего счастья от губернатора, еще ночью стали занимать очередь перед входом в здание…».

«Некоторые мамаши привели с собой детей, ведь их не с кем было оставить. На самом деле, известный трюк: «пропустите маму с малышом без очереди» в этот раз не прошел - предприимчивым дамочкам не удалось объегорить сестер по несчастью, и те встали грудью на защиту своего места в очереди»

Сие накропал многожды менее известный, но всё же журналист, Константин Филиппов, автор статьи В «Миассе прекратились битвы родителей за новогодние подарки детям».

У автора особое зрение на сие событие. Индивидуальное. Он видит во всех пришедших за подарками: малоимущих родителей, многодетных матерей, инвалидов… - людей низшего сорта, (ну ниже самого себя, уж точно), всякий сброд и нищебродов. И пишет о них так же. Вся его статья пропитана издёвкой «кулакского» рыжего нахалёнка, сидящего на высоком заборе своего дома и потешающегося над крестьянской «рванью», копающейся в объедках с барского стола, - Быдло-с, батюшка. Чего с них взять…

У Константина Филиппова даже есть своя собственная теория произошедшего, основанная на научных фактах:

«Кроме версий о нищете и жадности, есть идея о генетической составляющей вчерашнего события. Оказывается, подобный ритуал - с ночи формировать очередь и потом в течение дня мутузить соперниц - существует в Миассе не менее пары десятков лет. Еще мамы вчерашних «очередниц» делали то же самое. Эти факты подтвердили и в управлении социальной защиты. Кто знает, может быть от этого подарки становятся вкуснее, а количество конфет в них увеличивается?»

Вот как. «Генетическая составляющая»… Должно быть такая же составляющая есть и в самом г-не Филиппове. Должно быть, и его предок сидел на заборе «хозяйского» поместья и плевал на «голодраных вилланов». Ну, а у подавляющего большинства «императоров» местного масштаба уж точно такая составляющая имеется.

Но кто же закладывал в гены народу России подобные выверты? Кто насаждал все эти годы подобные «ритуалы»? Но сам же автор и отвечает на этот вопрос. Двадцать лет закладывали. Из года в год. Подобными акциями и раздачами. Вот и в управлении социальной защиты это подтверждают. Дрессура!

Г-н Филиппов совершенно чётко и однозначно позиционирует себя как класс и определяет место в обществе для остальных. Кто знает, может быть от этого чувства собственного величия сон его становится слаще, а количество складок на заплывшей жиром совести увеличивается.

Ну что ж, у Константина Филиппова отличная версия… если не считать его же версий о нищете и жадности. Как видно по народному опыту: богатство - это всегда щедрость! И вот тому доказательство:

«Известно, что в Миассе семей, имеющих право на получение бесплатного «губернаторского» подарка, около пятнадцати тысяч, а подарков втрое меньше. Соответственно, их получат не все. Вероятно, это и послужило причиной вчерашнего подарочного побоища у входа в Комплексный центр защиты населения».



Вероятно, г-н Филиппов, вероятно. И коли уж сему господинчику известно, что подарков, как и во все прочие годы,  в несколько раз меньше, то уж губернатору сие должно быть известно уж совершенно точно. Однако… Однако и на сей раз щедрота богатых «императоров Южного Урала» не ведала границ. Вот только со счётом у них туговато… калькулятор подкачал. Но не со счётом в банках, а со счётом собственных жителей и количеством подарков. Ошиблись малость… в три раза. Бывает!

Но нет. Не бывает. Всё в этой многолетней истории логично и не случайно. И ничего не отдано на «авось». Ответом и тут владеет сам Филиппов:

«А теперь бесплатный совет: приходите за «губернаторскими подарками» на второй день или даже позже, сэкономите время и сбережете нервы, да и подарков должно хватить, ведь далеко не все, у кого есть права на их получение, этими правами пользуются».

Собственно… бесплатный совет от г-на Филиппова открывает замыслы «благодетелей». Подарков, конечно же, крайне мало, но их «должно хватить», поелику скорее всего не все должны будут прийти за ними. Вот такая вот бухгалтерия. В этот год было решено, что две третьих от всех, кому были положены подарки, от них откажутся. Осталось только выяснить, кем и при использовании каких гадательных карт был произведён сей подсчёт. Или же здесь имеет место быть исключительно научный подход под названием «интуиция», а в народе именующийся гораздо проще - «задом чую»?

У этого журналиста, конечно, виноват народ. Малоимущий, нищий и многодетный. Некультурное дно. Которое и должно себя таковым ощущать. Однако, в комментариях к его статье матери совершенно себя виновными не считают. И стоит почитать, кем они считают самого господина Филиппова. Да и вообще, стоит властям почитывать все эти многочисленные комментарии о сём и иных их поступках. Может хоть чуточку наберуться совести, прежде чем в дальнейшем устраивать из раздачи подарков - «фрик-шоу».

Русский народ боле не желает быть трогательным и робким, как сие было в 1896-м году:

«Надо сказать, что раненые и пострадавшие в Ходынской давке осознавали свою вину в случившемся. После посещения их в больнице, мать Царя Николая II, императрица Мария Федоровна, записала в своем дневнике: «Они были такими трогательными, не обвиняя никого, кроме их самих. Они говорили, что виноваты сами и очень сожалеют, что расстроили этим Царя! Они как всегда были возвышенными, и можно более чем гордиться сознанием того, что ты принадлежишь к такому великому и прекрасному народу».

Здесь проблема у власти. Современные «мамашки» не чувствуют собственную вину, за испорченный кому-то праздник или имидж. О как же мало ныне людей из власти и СМИ, кои могут гордиться своей принадлежностью к такому народу!

Но «дарёному коню» в России линейность прикуса смотреть не принято. А посему народ обязан чтить и быть благодарным тому, что дают. Дрессура продолжилась и в сей год. А каждый из участников «новогоднего шоу» - от «потешника» на заборе до «мамаш, жаждущих для своих детей новогоднего счастья от губернатора», и самого губернатора - получили и утвердили в крови новый заряд генетической составляющей.

Что же это за составляющая такая г-на Филиппова? А это всё то же классовое неравенство. Верхи и низы, элита страны и её быдло, сливки общества и его осадок, пчёлы и мухи, дельфины и анчоусы… благородные маралы и душные козлища… Только если при царизме эта идея была основана на «богоизбранности» властей и императора, то сейчас это пытаются объяснить кровью по рождению и генами. Ген нищебродства «британские учёные» в конце концов откроют, и вот тогда всему миру станет ясно, кто воздух зазря коптит!

Константин Филиппов облегчённо вздыхает:

- Хорошо, что обошлось без пострадавших…

Да, действительно хорошо, что обошлось без жертв. Позабыли рвы по периметру накопать… Но, кстати, в 1896-м году причиной и последней каплей трагедии собравшегося на Ходынском поле народа стал тот факт, что буфетчики раздавали подарки среди «своих», и потому на всех подарков могло не хватить. И вот тогда народ ринулся... И, как некстати, ровно такие же обвинения звучали от многочисленных миасских родителей. Доказательств хищений, конечно же, нет… но, ох, как же некстати.

Что же дальше? Советские хоккейные коробки, что сохранились во многих кварталах наших городов, где власти вскоре будут устраивать «голодные игры», выгоняя на «поле» толпу быдла на кучу мешков с едой? Или сборы 4-го ноября парадов и разбрасывания в толпе монет с памятной надписью? А ведь всё это рядом. Вот, только руку протяни... Окончательная «декультурация» и «разчеловечивание».

Ну нет. «Такой хоккей нам не нужен». А нужно бы узнать, как обстоят дела с «губернаторскими подарками» в других городах Челябинской области. Не просто читать многочисленные жалобы многодетных матерей и родителей детей-инвалидов на похожие случае в Аше, Сатке и иных городах южноуральского региона. А направить усилия компитентным органам и журналистам, проверить сеё унижение и издевательство над народом. Но хотелось бы также остановить «декультурацию и разчеловечивание» иных высокоумных журналистов и признание ими малоимущих своих сограждан за «себеподобных». Коли уж Бога в душе не имут, то хотя бы потому, что они все принадлежат к одному виду...
Previous post Next post
Up