Однажды Зёзёкало поехал в отдалённый большой город за покупками. Себе он намеревался купить зонтик, который защищает от падающих с неба предметов и камней. Кстати, и купил такой, а всем остальным, когда вернулся, раздал неожиданные гостинцы:
Хурмилавчику, - набор предметов, которые приятно держать в руке
Накупенде, - набор предметов, которые приятно грызть
Сяпе, - набор предметов, которые приятно подарить Контрсяпе
Контрсяпе, - набор предметов, которые приятно прятать от Сяпы
Кляпсе, - набор предметов, которые приятно выбросить на помойку
Семейству Вайскопф, - набор предметов, которые приятно ремонтировать
Семейству скворца Глостера, - набор предметов. которые приятно блестят и переливаются в свете луны.
После того, как все гостинцы были розданы, Зёзёкало сел в среде своих друзей, и стал рассказывать про город. Особенно его поразило то, что в некоторых магазинах были какие-то лестницы, ведущие вниз, а рядом написано вот что: «Цокольный этаж». Одна добрая продавщица в отделе кошачьего корма, что рядом с лестницей, ведущей вниз, испугала Зёзёкалу, сказав, что там, внизу, живут какие-то цоколки. Они маленькие, их много, и они могут навредить человеку, зашедшему на цокольный этаж, в их владения.
Тут Хурмилавчик вдруг вспомнил, что в их доме тоже есть лестница, ведущая вниз. Что, если там. внизу, тоже обитают цоколки?
Вся компания очень дружно забоялась, а Сяпа даже упал в обморок. Но после, выпив игрушечной водки, все решили идти и проверять, есть ли в подполе цоколки, или нет. И, взяв с собой как можно больше потайных фонарей, пошли.
Там действительно сидело штук двадцать цоколок. Они были не страшные, а очень даже милые. Больше того, они дрожали от холода и страха, потому что всё время сидели в темноте и холоде. Когда Хурмилавчик предложил им выйти наверх, на солнце, они забоялись ещё больше, а после рассказали, что наверх им нельзя, что солнечный свет их очень смешит, и они, возможно, все лопнут от смеха.
Тогда Накупенду послали в ближайшую аптеку, где она купила двадцать пар очень тёмных очков. Цоколки надели очки и вылезли наверх. Смеяться они не очень-то смеялись, но хихикали, не переставая.
Согревшись и разомлев, цоколки стали строить планы на будущее и прошлое, петь песни и читать стихи, сочинённые ими на цокольном этаже. После они вернулись домой, напоследок сфотографировавшись со всей честной компанией. Они пообещали раз в месяц выходить наверх и давать концерты, - так уж всем по сердцу пришлись их песни и стихи. Сяпа даже переписал в свою заветную тетрадочку пару-тройку стихов. После он часто читал их по бумаге и слёзно плакал в наиболее грустных и безнадёжных местах.